Новости

Сеть ювелирных магазинов Pandora проведет ребрендинг в России в сторону мультибрендового бюджетного формата

Спустя год после приостановки работы на российском рынке сеть ювелирных магазинов Pandora приняла решение переименовать магазины и сделать их мультибрендовыми. Эксперты считают, что это решение — наилучшее в сложившейся ситуации.

Сеть ювелирных магазинов Pandora переименует магазины в России в Pan Club и сделает их мультибрендовыми, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник на ювелирном рынке. Заявка на регистрацию такого товарного знака уже подана в Роспатент в марте 2023 года, обнаружило издание в реестре ведомства. В марте 2023 года сеть сообщила в своих соцсетях, что отказывается от продажи только продукции Pandora и расширит ассортимент локальными брендами.

АО «Панклуб» — официальный дистрибьютор Pandora на российском рынке. С 2015 года его владельцем является Сбербанк, хотя в 2019 году компания заявляла о намерении продать сеть. На данный момент в 30 городах России работают более 70 магазинов Pandora, указано на сайте сети.

После начала «военной спецоперации» России на Украине 24 февраля 2022 года Pandora заявила о приостановке работы в России, на долю которой приходилось менее 1% от всех продаж компании. Зато магазины Pandora, по данным «Infoline-Аналитики», входили в топ-10 ювелирных ретейлеров по объемам продаж в России: выручка АО «Панклуб» в 2021 году составила 4,6 млрд руб., следует из данных «СПАРК-Интерфакс».

Однако после перебоев с поставками после ухода сети из России по итогам первого полугодия 2022 года продажи упали на 41,6%, до 1,7 млрд руб., а ее доля на российском рынке сократилась с 2% до 1,1, говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Поэтому переход магазинов Pandora к мультибрендовому формату с предложением бюджетных украшений — единственный выход в этой ситуации, считает эксперт. Гендиректор Ассоциации ювелиров Вадим Серов соглашается, что привлечение новых ювелирных брендов позволит сети восполнить выпавший ассортимент Pandora и даже расширить его.

Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс отмечает, что в условиях сокращения спроса на ювелирные украшения переход на мультибрендовый формат является более устойчивой бизнес-моделью. Pandora к тому же еще и работает в премиум-сегменте, поэтому ее продукция становится еще более недоступной для россиян, перешедших в режим экономии из-за падения реальных доходов и снижения покупательной и потребительской способности. По данным Focus Technologies, в I квартале 2023 года число покупателей ювелирных изделий сократилось на 15% год к году. По оценке аналитического центра ювелирной компании Sokolov, рынок ювелирной розницы России в 2022 году сократился на 9% год к году, до 301 млрд руб.