ООО «4 Папас», которой управляет сетью пиццерий Papa John’s в России, в начале апреля зарегистрировало домены папинапицца.рф, суперпапа.рф, papaz.ru, nashpapa.ru, pizzapeace.ru, super-papa.ru, sliceofpizza.ru, johnspizza.ru, pizzamir.ru и superpapas.ru. Об этом пишет «Коммерсант».
По мнению владельца сети «Мясо & Рыба» Сергея Миронова, так франчайзи могут готовиться к возможному ребрендингу на случай, если головная компания запретит использовать ее товарный знак. Ранее похожим образом поступил оператор Tele2, его брендом владеет шведская компания.
Российское представительство сети заявило, что Papa John’s будет работать в РФ под международным брендом. Новые домены — это защита от сайтов мошенников, добавили в компании.
В то же время в начале марта владелец товарного знака заявил, что приостанавливает операционную и маркетинговую активность в России, на время отказывается взаимодействовать с местным мастер-франчайзи.
Использование международного бренда может быть запрещено лишь до тех пор, пока геополитическая ситуация не стабилизируется, и в это время российский франчайзи будет использовать другой бренд, говорит Миронов.
По словам эксперта Franshiza.ru Анны Рождественской, полный уход с российского рынка невыгоден любой глобальной компании, ведь повторное открытие потребует крупных инвестиций и опытных партнеров, которых недостаточно на рынке общепита.
В России работает 190 точек сети, ими управляет кипрская PJ Western, ее руководитель — американец Кристофер Уинн. ООО «4 Папас» — часть PJ Western, его выручка в 2020 году составила 1,6 млрд руб.