Новости

Профессор Гарварда назвала 3 признака пассивно-агрессивного поведения в рабочей переписке

Профессор Гарвардского университета и автор книги «Цифровой язык тела. Как построить доверительные отношения и наладить коммуникацию на расстоянии» Эрика Дхаван рассказала, как распознать признаки пассивной агрессии в цифровом общении и как на них реагировать. На самом деле, по ее словам, большинство недопониманий в переписке люди придумывают.

Исследовательница Гарвардского университета Эрика Дхаван назвала три главных признака пассивно-агрессивного и «детского поведения». Эрика написала книгу «Цифровой язык тела. Как построить доверительные отношения и наладить коммуникацию на расстоянии», в которой объясняет, как работать и общаться онлайн.

Мы все вынуждены мириться с пассивной агрессией в некоторых случаях: босс пренебрежительно поднимает брови, когда вы говорите, или друг не приглашает вас на обед с компанией. Но границы такого поведения часто размыты.

Чтобы разрешить неоднозначную ситуацию, лучше всегда прямо задать вопрос, чем ссориться и враждовать. Ниже — три признака пассивной агрессии и инфантильного поведения и советы, как разумно на них реагировать.

1. Предельная краткость

Представим ситуацию: вы отправляете начальнику электронное письмо с вопросом, следует ли вам назначить встречу с потенциальным клиентом. Он отвечает резко и односложно «да», «нет», «ок» и тому подобное. Некоторые предпочитают давать короткие ответы по делу. Но если вы замечаете, что ваш руководитель обращается подобным образом только к вам, то такое поведение может быть индикатором пассивной агрессии.

Как отвечать

  • Задайте уточняющие вопросы. Например: «Спасибо! Какое время и день лучше всего подойдут вам для встречи?» «Нужно ли пригласить на встречу кого-то еще?»
  • Будьте хладнокровны и не ведитесь на провокации. Сфокусируйтесь на настоящем и не вставайте в оборону
  • Шутите. Это идеальный способ снять напряжение. Вы можете сказать: «Если мы не получим этого клиента, то как минимум мы получим бесплатное угощение для компании!»
  • Задайте вопрос вежливо, в некоторых случаях это помогает. Вам нужно показать искренние намерения и желание понять: «Мне кажется, ты пытаешься меня занять. Это так?»

2. Медленные ответы

Признаками объявленного вам бойкота могут быть медленные ответы на сообщения. Когда вы «принимаете» эти сигналы и действия на свой счет, вы можете начать беспокоиться и строить догадки о причинах подобного поведения.

К сожалению, не существует признаков, позволяющих однозначно понять, что кто-то использует молчание в качестве преднамеренного пренебрежения или это просто совпадение.

Как отвечать

  • Не торопитесь с выводами, если только вам не важно получить ответ как можно скорее. Помните, что вы никогда на самом деле не знаете, что творится в чужой голове. Может быть, якобы игнорирующие вас люди разбираются с личными проблемами или находятся в сложной жизненной ситуации.
  • Отправьте вежливое напоминание: некоторые люди и вправду забывают сделать обещанное, так что небольшой контроль может быть полезен. Например: «Я знаю, что ты занят. Но когда у тебя будет время, я буду рад это обсудить».
  • Переключитесь на другой способ связи: если вы дважды напомнили и не получили ответа, попытайтесь отправить рабочий DM вместо почты. Или придите в офис, если не отвечают даже на ваши звонки.

3. Переход с неформального языка на официальный

Если вы переписываетесь с кем-то и человек ни с того ни с сего меняет тон с неформального на официальный, это может означать, что он пытается самоутвердиться. Похожая ситуация бывает, когда друг вдруг становится холодным и отстраненным. Например, после «Ага, звучит прикольно» он говорит: «Конечно, что угодно».

Как отвечать

  • Не нужно сразу предполагать, что люди злятся на вас. Такой вывод легко сделать, но часто это не так. На самом деле их поведение не имеет к вам никакого отношения.
  • Общайтесь по телефону, видео или вживую — иногда сложно понять реальные эмоции собеседника, когда разговариваете текстом. Постарайтесь объяснить причины своей тревоги, когда встретитесь вживую. Не обвиняйте и не просите прощения, просто будьте честными и попросите прояснить ситуацию. Это поможет вам выстроить доверие и связь вне зависимости от расстояния.