Глава Patagonia уверен, что брендам не стоит бояться выражать политическую позицию. Он рассказал, как делать это правильно
С момента основания Patagonia позиционировала себя как бизнес, который создан, чтобы вдохновлять и реализовывать решения экологических проблем. С тех пор компания не раз выражала свою позицию, критиковала правительство США и открыто поддерживала политических кандидатов. Генеральный директор Patagonia Райан Геллерт считает, что брендам не стоит оставаться в стороне от политических вопросов и бояться выражать гражданскую позицию. На примере Patagonia он рассказал, как делать это правильно.
Делайте то, что считаете правильным. Геллерт советует не спрашивать клиентов, чтобы оценить влияние политических заявлений на вопросы, важные для бренда. «Мы гордимся тем, что придерживаемся правды, как мы её видим, а не преследуем главную линию бизнеса», ― говорит он.
Геллерт также отмечает, что политическая позиция компании не обязательно должна заключаться в поддержке партии или решения. Бренд также может поддерживать кандидатов, продвигающих инициативы, которые касаются волнующих вас вопросов.
Одним из ключевых вопросов для Patagonia является проблема изменения климата. «Климатический кризис ― это экзистенциальная угроза, которая создана нами, ― говорит Геллерт. ― Поэтому его необходимо активно обсуждать. Эта одна из тех тем, на которой Patagonia фокусируется больше всего».
Конечно, это не значит, что ваша компания не столкнётся с критикой. По словам Гилберта, когда клиенты ставят под сомнение позицию бренда по вопросам окружающей среды или государственной политики, Patagonia готова предложить подробное объяснение, почему компания занимается этим вопросом. Но чаще всего, по его словам, когда бренд подвергается критике в социальных сетях, «в первую очередь, вас защитит ваше сообщество».
Будьте смелым и последовательным. Если вы действительно хотите решить какую-то проблему, сначала хорошо подумайте о том, что вы готовы сделать в долгосрочной перспективе. Большинство политических проблем не удастся решить за пару лет.
Если вы решились выражать позицию, делайте это чётко и громко. «Если мы видим проблему, мы говорим об этом и предлагаем своё мнение, ― говорит Геллерт. ― Мы говорим прямо, а не приукрашиваем».
Patagonia известна своей активной позицией по вопросам окружающей среды и критикой правительства США ― в частности, Дональда Трампа, который отрицает изменение климата. В 2020 году компания зашифровала своё политическое послание, выпустив вещи с секретными бирками, где помимо названия бренда был размещен слоган Vote The Assholes Out (голосуйте против негодяев).
В последнем избирательном цикле компания поддержала четырёх кандидатов в сенаторы от Аризоны, штата Мэн, Северной Каролины и Монтаны, которые «в подавляющем большинстве были сосредоточены на серьезном отношении к климату и экологическому кризису».
Если вы не уверены, какая проблема наиболее важна для вашего бренда, более детально изучите свой продукт, начав с цепочки поставок, и проанализируйте, какие положительные изменения туда можно внести, советует Геллерт.