Чему стоит поучиться у Павла Дурова при построении личного бренда
Сегодня в России есть масса возможностей для предпринимателей, и молодые миллионеры уже никого не удивляют. Но фигура создателя «ВКонтакте» и Telegram Павла Дурова продолжает выделяться среди бизнес-молодежи. О том как Дуров стал кумиром молодежи и живым брендом, RusBase рассказала генеральный директор лаборатории личного брендинга BAKE Pro Екатерина Кононова.
Дуров стал едва ли не первым представителем нового типа предпринимателей в России. Он с самого начала бросил вызов обществу и власти. Созданная им социальная сеть была явной калькой Facebook, но она была наполнена пиратским контентом и предоставляла пользователям относительную свободу самовыражения.
екатерина кононова
генеральный директор лаборатории личного брендинга BAKE Pro
«Думаю, это был спланированный ход. У нас любят тех, кто не вписывается в систему, вырывается из нее, ломает. Так случилось и здесь».
Молодежь полюбила Дурова, который участвовал в одном скандале за другим. Им нужен был «русский Цукерберг», который не просто создал что-то новое, но еще и плюнул в лицо государственному строю. Несколько лет назад он объявил о продаже «ВКонтакте» и покинул Россию. Дуров создал Telegram и теперь продолжает олицетворять оппозицию, борясь за свободу слова и конфиденциальность данных пользователей.
Предприниматель не боится выражать свое мнение и этим вызывает ненависть одной части общества и восхищение другой. Он известен неоднозначными высказываниями о Дне Победы, сталинских репрессиях, мусульманах и действующей власти. Дуров продолжает писать резонансные посты и твиты, которые всегда находят отклик.
Кононова вспоминает о поступках Дурова, которые можно назвать его лучшими PR-ходами. Многие запомнили случай с купюрами, которые он выбрасывал из окон.
екатерина кононова
генеральный директор лаборатории личного брендинга BAKE Pro
«В Санкт-Петербурге Дом Зингера называют не иначе как «резиденцией Дурова». Историческое здание в один момент превратилось в часть бренда. Говорят, этот факт даже в городских экскурсиях озвучивают. Из окон своей резиденции Павел разбрасывал пятитысячные купюры во время дня города, чем вызвал драки и давку внизу. Молодой человек оправдывался потом, что просто хотел поддержать атмосферу общего веселья, но быстро увидел, на что способна человеческая природа из-за наживы».
Еще один удачный ход — крупное пожертвование Википедии. В 2012 году в ходе конференции Digital Life Design (DLD) Дуров публично заявил о том, что жертвует $1 млн на развитие ресурса. Многих это взбесило: предпринимателя обвинили в незрелости и излишней импульсивности. Каждый такой поступок вызывал шквал комментариев и работал на создание личного бренда. Дуров не просто создал бизнес, он пошел дальше: молодежь любит его не только за удачные идеи, но и за бунтарство.
Личный бренд — это то, что поможет вам не потеряться на фоне конкурентов и доказать свою уникальность. О том, как его построить, читайте в материале Inc.