В последние годы, несмотря на кризис, PayPal, похоже, переживает лучшие времена в своей истории. Но глава компании Дэниел Шульман связывает успех не только с переходом на онлайн и развитием бесконтактных платежей из-за пандемии. В 2019 году компания приняла решение повысить зарплату рядовым сотрудникам и взять на себя часть расходов на здравоохранение. В результате инициативы по поддержке линейного персонала позволили компании начать наращивать прибыль ещё до пандемии, пишет Inc.com.
В 2019 году руководство PayPal провело исследование, чтобы оценить удовлетворённость сотрудников их зарплатой. Однако, как отмечает Шульман, его результаты оказались неожиданными: несмотря на то что компания платила рядовым сотрудникам среднюю зарплату по рынку, этих средств большинству не хватало даже на то, чтобы покрыть расходы на здравоохранение.
«До исследования я думал: сейчас мы получим прекрасные данные о том, как хорошо мы платим, и я успешно выступлю с этим на собрании, ― рассказал Дэниел Шульман в интервью для TED. ― Но то, что я обнаружил, к сожалению, оказалось близко к ситуации в остальном мире: несмотря на то что мы платим рыночную зарплату, а иногда даже выше рынка, 60% нашего персонала (это сотрудники на начальных позициях и работники с почасовой оплатой труда) сводили концы с концами. Это было неприемлемо».
В результате руководство решило пересмотреть систему оплаты труда. В качестве отправной точки для новой системы был взят показатель чистого располагаемого дохода ― это деньги, которые остаются у работника от зарплаты после того, как он покроет основные расходы ― заплатит налоги, за жильё, питание и покроет основные расходы на здравоохранение.
Исследование компании 2019 года показало, что чистый располагаемый доход 60% сотрудников PayPal составляет всего 4―6% от зарплаты. Шульман рассказал, что поставил задачу приблизить эту цифру к 20% ― в таком случае этих средств должно хватать, чтобы откладывать средства и иметь дополнительные деньги на случай непредвиденных трат.
Для этого компания в 2019 году увеличила расходы на здравоохранение, в результате чего сотрудникам удалось сократить свои траты на медицину на 58%. Также PayPal увеличила зарплату в среднем на 7% и предоставила всем сотрудникам возможность приобрести акции.
По данным Шульмана, в общей сложности к концу 2020 года компании удалось увеличить средний показатель чистого располагаемого дохода для сотрудников до 16%. Кроме того, им предложили пройти образовательные программы, чтобы научиться управлять своими деньгами и начать делать сбережения.
Несмотря на то что эти программы стоили компании недёшево, Шульман убежден, что вложения окупились. «Если люди изо всех сил пытаются свести концы с концами, они не так продуктивны на работе. Вместо этого они беспокоятся о том, что будут делать, когда заболеет их ребёнок», ― сказал он в интервью для TED.
По его словам, повышение доходов рядовых сотрудников до того уровня, который позволяет им жить без ежедневного страха остаться без денег, создаёт конкурентное преимущество для любой компании.
«Вы думаете, что если вы будете платить меньше, вы сэкономите. Но на самом деле, по крайней мере, по моим убеждениям, это не так. Если вы заботитесь о сотрудниках, это тянет за собой всё остальное. Им нравится быть частью вашей компании, они лучше заботятся о клиентах. И всё это неизбежно приносит пользу компании и увеличивает её прибыль», ― сказал Шульман.
В первый год реализации инициатив по поддержке сотрудников выручка компании выросла с $15,5 млрд до $17,8 млрд. Компания пока не опубликовала финансовые результаты за 2020 год, но она прогнозирует рост выручки на 20%.
В середине прошлого года PayPal отчиталась о лучших квартальных результатах за свою историю. Как отмечалось в пресс-релизе компании, чистая прибыль во втором квартале составила $1,53 млрд, или $1,29 в расчете на акцию, по сравнению с $823 млн, или $0,69 на акцию, за аналогичный период годом ранее.
Скорректированная прибыль составила $1,07 на акцию, тогда как аналитики в среднем прогнозировали показатель на уровне $0,87 на акцию, указывало издание Barron’s.