PepsiCo вложит по 500 тысяч рублей в 12 стартапов в рамках акселератора Food LAB
PepsiCo завершила свою акселерационную программу для проектов в области продуктов Food LAB. Компания выбрала 12 стартапов, в которые инвестирует по 500 тыс. рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей PepsiCo.
В числе отобранных проектов — снеки из овощей «Паренки», фруктовые чипсы «Фрутсы», чипсы из натурального сыра Chimple, сыпучие снеки из бутылки (ягоды, орехи и пр.) Mealbot, молочный напиток Octa и другие. За время участия в акселераторе некоторые из них расширили продуктовые линейки, доработали модель дистрибуции и снизили себестоимость до 40% за счет оптимизации закупок и увеличения производства.
По словам источника издания, знакомого с условиями программы, стартапы потратят инвестиции на доработку продукта и запуск производства. В дальнейшем PepsiCo в рамках сотрудничества со стартапами может предложить им контрактное производство на заводах компании, дистрибуционное соглашение и покупку интеллектуальной собственности.
По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, в будущем PepsiCo выкупит все успешные проекты Food LAB. Он отметил, что выбранные компанией стартапы отвечают на востребованным трендам на ведение здорового образа жизни на фоне падения популярности сладких газированных напитков и чипсов.
О запуске Food LAB компания объявила в апреле прошлого года. В рамках акселератора PepsiCo собиралась искать стартапы в двух областях: «Продукты питания» (Food Lab) и «Технологии» (Tech Lab). К участию приглашались проекты с разработанным решением или уже действующие приложения, получившие первый доход.