UPD: Участие в акселераторе не предполагает перехода доли стартапа к его организатору и не требует финансовых вливаний со стороны стартапа, говорится на сайте PepsiCo Lab. В случае запуска пилота или тест-макета, условия сотрудничества команды стартапа и PepsiCo будут обсуждаться и согласовываться в индивидуальном порядке.
«Мы хотим найти решения, которые ускорят рост нашего бизнеса, одновременно предоставив возможности для развития стартапов в области технологий и пищевых продуктов», — сообщили газете в компании.
Целевая аудитория PepsiCo Lab — стартапы с разработанным решением или уже действующие приложения, получившие первый доход. Регистрация участников пройдет с 11 апреля по 31 мая. Заявки отбираются по направлениям «Продукты питания» (Food Lab) и «Технологии» (Tech Lab). Партнером в Food Lab выступит центр кулинарных стартапов Mabius, в Tech Lab — экосистема GVA.
К июлю 2017 года планируется отобрать до 20 стартапов, а к осени подготовить их к тестированию на рынке для дальнейшего масштабирования, пояснил изданию основатель центра Mabius Иван Сидорок. По его словам, в центр уже обращались стартаперы, занятые в сфере выпуска снеков и напитков.
Участники Tech Lab, чей пилотный проект будет успешным, получат грант на развитие бизнеса до 500 тысяч рублей. В рамках Food Lab можно доработать маркетинговую концепцию, улучшить рецептуру и выпустить серийную партию готовой продукции. Издание отмечает, что акселератор профинансирует стартапам пилоты и пробные продажи и даст шанс получить долгосрочный контракт с PepsiCo.
В компании не раскрывают условия сотрудичества с PepsiCo. По словам управляющего партнера Kirikov Group Даниила Кирикова, условия примерно одинаковые — акселераторы взамен на материальное обеспечение разработки проектов берут долю в стартапе с правом ее последующей продажи. По его мнению, компанию заинтересуют стартапы по разработке алгоритмов выявления предпочтений потребителей. По словам собственного источника издания, близкого к PepsiCo, общие затраты на проект могут превысит 30 млн рублей.
Портфель PepsiCo включает бренды Pepsi, Lay’s, J7, «Домик в деревне», «Чудо», «Аква Минерале». Продажи в России в 2016 году составили $2,64 млрд, напоминает издание.