Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

H&M создала аппарат, который превращает старую одежду в новую

Фото: H&M

H&M представила машину по переработке текстиля, получившую название Looop. Покупатели магазина на улице Дроттнинггатан в Стокгольме могут сдать старую одежду, заплатить от $11 до $16 и получить на выходе новый шарф или свитер, пишет Fast Company.

Внутри стеклянного короба размером с транспортный контейнер одежду очищают, измельчают и плетут пряжу из полученного волокна. Процесс создания новой вещи занимает около 5 часов. Looop не использует воду и химикаты, что значительно снижает воздействие на окружающую среду по сравнению с процессом производства одежды с нуля.

Участники программы лояльности H&M могут воспользоваться Looop за 100 шведских крон ($11), остальные — за 150 шведских крон ($16). Все вырученные средства пойдут на исследования материалов, отмечает издание.

По словам Паскаля Бруна, главы отдела устойчивого развития H&M, компания создала машину не для того, чтобы перерабатывать одежду в промышленных масштабах. «В конце концов, H&M — это глобальная компания стоимостью $26 млрд, которая производит миллионы предметов одежды в год. Идея заключается в том, чтобы показать клиентам процесс переработки, чтобы они были замотивированы приносить старую одежду», — сказал он.

По данным Фонда Эллен Макартур, ведущей некоммерческой организации в области устойчивого развития, 87% старой одежды сжигается или попадает на свалку, оставшаяся часть, как правило, используется для производства тряпок, изоляционных материалов и набивки матрасов. Только 1% материалов перерабатывается в новую одежду.

Это не только разрушительно для окружающей среды, но и приводит к ежегодной потере материалов на сумму более $100 млрд, отметили в организации. H&M, в частности, заявила, что у неё есть непроданные запасы одежды на сумму $4,3 млрд.

По словам Паскаля, одна из ключевых целей H&M Group — использовать в производстве исключительно экологичные материалы к 2030 году (в прошлом году этот показатель составил 57%) и стать климатически позитивной компанией к 2040 году.