Новости

Банки начали требовать обоснования переводов на суммы до 1 тыс. рублей

Фото: iStock

Российские банки начали требовать от клиентов обоснований экономического смысла переводов на небольшие суммы. Об этом пишут «Известия».


«Известия» ссылаются на рассказы клиентов трех банков — Бинбанка, «Тинькофф банка» и Сбербанка. Банки якобы угрожали заблокировать их карты, если клиенты не предоставят документы, подтверждающие экономический смысл совершенных операций. По информации издания, речь шла о переводах между физлицами на небольшие суммы до 1 тыс. рублей.

В пресс-службе ЦБ заявили, что банки могут блокировать переводы лишь в тех случаях, когда транзакция содержит признаки, указывающие на вероятность ее совершения без согласия владельца средств. Среди таких признаков — несоответствие суммы и периодичности переводов типовому платежному поведению клиента, пояснили в регуляторе.

При этом даже в таком случае банк не должен требовать от клиента документов, говорят в ЦБ: клиент должен просто подтвердить перевод или отменить его. Если кредитная организация нарушает этот принцип, клиент может подать жалобу в приемную ЦБ.

В «Тинькофф банке» Inc. сообщили, что банк блокирует переводы в отдельных случаях. Если клиент подтверждает, что на самом деле хотел совершить перевод, транзакция проходит.


пресс-служба «Тинькофф банка»

«Тинькофф Банк не сталкивался с массовыми блокировками по переводам клиентов. Банк, предоставляя сервис переводов с карты на карту между физическими лицами, оказывает повышенное внимание безопасности платежей и в отдельных случаях, когда возникают подозрения в попытке совершения мошеннических операций, проводит дополнительные проверки, направленные на установление легитимности перевода. При таких подозрениях перевод может быть заблокирован вне зависимости от суммы на время проверки в соответствии с законодательством РФ. Как только банк убеждается в безопасности перевода, он немедленно производится».

В Сбербанке Inc. сообщили, что банку ничего не известно о массовых блокировках. «В Сбербанке работает система защиты клиентов от мошенничества. Если операция вызывает сомнения, то к клиенту могут обратиться за подтверждением. Если клиент подтверждает операцию, она проводится. Также банк должен выполнять и требования законодательства по противодействию отмыванию денег. Напомним, что критерии проверки финансовых операций клиентов строго закреплены в законодательстве и бытовые переводы между гражданами не входят в периметр контроля», — объяснили в пресс-службе банка.

Борьба с незаконными транзакциями ведется в рамках противодействия отмыванию денежных средств и финансированию терроризма. Кредитные организации обязаны информировать Росфинмониторинг обо всех операциях на сумму свыше 600 тыс. рублей.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews