Артур Зеленый планирует запустить сервисы по производству и доставке готовой еды и продуктовых наборов, аналогичные Performance Group, в Великобритании, Германии, США и ОАЭ. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на слова предпринимателя. Первый такой проект стартует в марте 2022 года.
Только на европейском рынке и ОАЭ стоимость запуска сервисов составит около $10 млн: в цену входят маркетинг, аренда помещений, закупка оборудования, зарплата сотрудникам и др. В будущем будут рассматривать привлечение стороннего финансирования для дальнейшего расширения. Тогда же компания рассмотрит выход в Израиль и страны Азии.
Новые сервисы не будут связаны с Performance Group непосредственно, говорит Зеленый. Штаб-квартира новой компании будет находиться в России, однако в каждой стране будет работать отдельная команда.
По мнению экспертов, опрошенных изданием, выход на зарубежный рынок абсолютно логичен. Во многих европейских странах рынок доставки продуктовых наборов развит не так сильно, в то время как в российских городах-миллионниках уже сформировалась сильная конкуренция, сказал изданию гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Партнер исследовательского агентства Data Insight Борис Овчинников отмечает, что в ряде стран все еще действует ряд ограничений из-за пандемии, а потому спрос на готовую еду и ее доставку будет высоким.
В конце ноября Performance Group вложила 1,5 млрд руб. в расширение производства готовых блюд. Новый комбинат компании будет создан рядом с существующей фабрикой на юго-западе Москвы. К 7 тыс. кв. м производственных площадей в 2022 году будут добавлены еще 19 тыс. кв. м.