Ассоциация больших данных совместно с ВЦИОМ опросили россиян и пришли к выводу, что только 15% из них понимают, для чего могут использовать их персональные данные. В исследовании приняли участие 1,6 тыс. человек из 76 регионов страны.
Около 37% жителей России вообще не знают, для чего могут использоваться их персональные данные, 47% что-то слышали о таком типе данных, и только 15% оказались точно осведомлены. При этом до 56% молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет хорошо понимают, что госорганизации собирают данные для подтверждения личности. Респонденты от 25 до 44 лет — около 55% опрошенных — хорошо информированы о том, что коммерческие компании пользуются данными для увеличения продаж и оценки качества сервиса.
В каких случаях россияне указывают персональные данные:
- с целью получения банковских услуг — 49%;
- соглашались на передачу своей геолокации — 46%;
- при регистрации на сайтах госучреждений — 45%;
- при оформлении доставки на дом — 38%;
- при пользовании соцсетями — 38%.
Молодые люди в равной степени готовы передавать свои данные как частным компаниям, так и государственным учреждениям: каждый второй от 18 до 24 лет считает, что оба типа учреждений обеспечивают безопасность хранения данных. Среди возрастной группы от 35 до 44 лет только 30% готовы отдать данные госучреждениям и 26% — банкам.
Каждый второй россиянин от 18 до 24 лет убежден, что его персональные данные находятся в сохранности, однако в среднем по выборке из всех россиян с этим может согласиться лишь каждый четвертый, из более старшего поколения, в возрастной группе 60+, в этом убеждены только 11% опрошенных.
Чаще всего россияне называют главной причиной утечки персональных данных небрежность в их передаче, а также недостаточный уровень технологий.