Новости

Первые беспилотные такси могут появиться в Москве, Сочи и Иннополисе до конца года

Минэкономразвития разработала систему запуска коммерческих беспилотных такси в России, сообщают «Ведомости». Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Автономные такси планируется внедрять в несколько этапов. Сначала за автомобилем будут визуально наблюдать служащие компании-разработчика, оператор же будет вести удаленный мониторинг. Следующий этап предполагает контроль каждой машины отдельным оператором, и на третьем — оператор сможет следить сразу за несколькими автомобилями. Переход от одного этапа к другому возможен только в случае безаварийной работы беспилотника на протяжении не менее 100 часов.

Программа коммерческой эксплуатации беспилотного транспорта была разработана совместно с «Яндексом». Участвовать в ней будет только отделение «Яндекс.Испытания», документ разрешает участие и других разработчиков, однако при условии, что они имеют стаж испытаний беспилотников на городских улицах не менее года.

«Доход „Яндекс“ будет получать с первого дня [запуска программы]. Поездки на беспилотном транспорте будут оплачиваться через приложение Yandex.Go. Тарифы установит компания», — цитирует издание представителя Минэкономразвития. Стоимость таких поездок пока не известна.

Машины с водителями-испытателями появятся в нескольких районах Москвы, Иннополисе (Татарстан) и в Сочи. Сервис планируется запустить в 2021 году в Иннополисе, а также в 2021–2022 году в Москве, по восемь и десять машин соответственно. За три года действия экспериментально-правового режима планируется подключить около 1 тыс. машин, что составляет «менее 1% от количества участников дорожного движения в каждом отдельном регионе», передает издание.

Беспилотники будут иметь отличительный знак в виде белого треугольника с черной буквой «А» — «Автономное управление».

Сотрудник ГИБДД сможет остановить такую машину для проверки по звонку оператору. В случае, если в салоне находится водитель-испытатель — именно он будет нести ответственность за происходящее на дороге с автомобилем. Если же речь про полностью автономное устройство, то решение будет приниматься «по обстоятельствам произошедшего».

В скором времени проект постановления и программу направят на согласование в Минтранс и МВД России, а также правительству регионов — участников эксперимента, передают «Ведомости» слова представителя Минэкономразвития.