Pinterest утверждает, что ее функция коллажей, созданная на основе технологий ИИ и компьютерного зрения, в три раза превосходит по вовлеченности традиционные пины, сообщает TechCrunch. Летом 2022 года Pinterest запустил новое приложение для iOS под названием Shuffles, которое позволяло людям составлять коллажи, используя фотографии и вырезки изображений с сайта, а позже его функциональность была интегрирована в сам Pinterest.
Новый формат позволяет пользователям собирать контент из Интернета и Pinterest в сочетании с изображениями, которые они по желанию снимают на камеру телефона, чтобы выразить свой стиль, интересы или вкусы. Сначала пользователи создавали коллажи, например доски настроения или посвященные определенному интересу, а затем публиковали их в TikTok, где к ним добавлялась музыка.
Сегодня пользователи Pinterest с такой же вероятностью создают коллажи для вдохновения стилем, например декором дома или идеями нарядов, подобно тем, которые можно было наблюдать на глянцевых страницах модных журналов в прошлом. Другие используют коллажи для создания групп любимых продуктов, например средств по уходу за кожей или макияжа, которые они хотят попробовать. Большинство изображений можно купить прямо на Pinterest.
Хотя создание коллажей требует больше усилий, чем простое сохранение булавки на доске Pinterest, эта функция набирает обороты, сообщила компания инвесторам во время телеконференций о прибыли и убытках за первый квартал 2024 года. Пользователи примерно в три раза чаще сохраняют пины-коллажи по сравнению с другими пинами на Pinterest, и значительная часть из них содержит кликабельные товары.
«Мы также продолжаем наблюдать, как коллажи набирают популярность среди представителей поколения Z, которые составляют почти 70% создателей коллажей, — сказал генеральный директор Билл Риди. — Кроме того, повышение действенности пинов — это еще один основной принцип повышения удовлетворенности пользователей, углубления вовлеченности и роста ежемесячных активных пользователей».
Коллажи создаются благодаря искусственному интеллекту и компьютерному зрению. Вместо того чтобы просто сохранить фотографию в формате .jpg или .png на доске Pinterest вместе со ссылкой или заметкой, можно определить объект на фотографии и затем «вырезать» его, как в реальном мире можно вырезать объект фотографии с помощью ножниц.
Эта возможность похожа на функцию вырезания изображений в iOS, которая позволяет вырезать собаку из фотографии, а затем вставить эту вырезку в чат iMessage. Но в Pinterest вырезанные изображения используются скорее для того, чтобы люди могли создавать группы предметов, которые сочетаются друг с другом. По словам представителей компании, такое курирование человеком также может стать основой для ИИ Pinterest в будущем.
Как объяснил Риди, функция, основанная на ИИ, имеет «эффект маховика: мы получаем все более и более подробные сигналы, которые позволяют нам обучать наш ИИ делать уникальные вещи, которые не встречаются на других платформах». По его словам, это поможет Pinterest быть более конкурентоспособным в условиях нарастающей гонки ИИ.
Благодаря увеличению числа пользователей из поколения Z — демографической группы, которая сейчас составляет более 40% пользователей Pinterest, — и возвращению расходов на рекламу брендов, Pinterest значительно превзошел прогнозы в своем отчете о прибыли за первый квартал 2024 года.
Компания продемонстрировала самый быстрый рост выручки с 2021 года, и акции компании выросли. За квартал выручка Pinterest составила $740 млн, увеличившись на 23% по сравнению с предыдущим годом, а прибыль на акцию составила 20 центов, что выше ожидаемых аналитиками 13 центов.
Pinterest заявляет, что стремится лучше удовлетворять запросы пользователей поколения Z, которое сейчас является самой быстрорастущей демографической группой на сайте. «Pinterest стареет все меньше — это редкость для потребительских интернет-приложений, которые обычно стареют по мере взросления пользователей», — говорит Риди.
Ранее сообщалось, что компания Pinterest опубликовала прогноз выручки за первый квартал, который оказался значительно ниже оценок инвесторов, что свидетельствует о жесткой конкуренции со стороны более крупных социальных сетей даже на фоне стабилизации рынка цифровой рекламы. Тем не менее акции компании, которые упали более чем на 9%, сократили потери в ходе расширенных торгов после того, как генеральный директор Билл Реди объявил о сделке по интеграции с Google.