Новости

Продажи пива упали несмотря на жару и чемпионат Европы по футболу

Розничные продажи пива снизились в сравнении с прошлым годом, сообщает РБК со ссылкой на данные Росалкогольрегулирования. Чемпионат Европы по футболу и температурные рекорды не помогли пивоварам их нарастить.

Розничные продажи пива в апреле — июне 2021 года снизились на 2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В первом квартале продажи также упали на 7% по сравнению с 2020 годом и составили 134,5 млн дал пива. Информация собрана из данных Росалкогольрегулирования, которое ведет статистику на основе системы ЕГАИС.

Во втором квартале наблюдалась сильная жара, а также прошел чемпионат Европы по футболу, что могло помочь продажам пива, однако было реализовано 172,6 млн дал пива против 175,9 млн годом ранее.

Несмотря на это директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз убежден, что во втором квартале продажи пива все же немного выросли — на 1–2%. Эксперт считает, что ведомство неправильно учло поданные производителями декларации.

У пивоваренной компании «Балтика» (бренды «Балтика», Carlsberg, Tuborg, Zatecky Gus и др.), что принадлежит датской Carlsberg Group, продажи за первое полугодие выросли на 6%, однако рост был обеспечен первым кварталом. В этот период реализация увеличилась на 16%, в апреле же рост составил всего 0,3%. Турецкая Anadolu Efes (Efes, Beck’s, Miller и др.), которая в России управляет совместным бизнесом с AB InBev («Клинское», «Сибирская корона», Bud, Hoegaarden), заявила, что результаты во втором квартале почти не изменились по сравнению с тем же периодом 2020 года.