Рубрики

О журнале

Напишите нам

Новости

Wildberries установила план по продажам для продавцов

Маркетплейс Wildberries решил ввести для продавцов план по реализации товаров. Теперь поставщики, продажи которых превышают 100 тыс. руб., должны показывать недельный рост в 10%. Если планка не будет достигнута, комиссия площадки увеличится на 5%.

Маркетплейс Wildberries решил установить для контрагентов план по реализации товаров. В распоряжении «Коммерсанта» оказалось письмо продавцам, чей недельный объем продаж на площадке превышает 100 тыс. руб.

Wildberries сообщил, что продавцам, которые за неделю увеличат выручку на 10%, комиссию снизят на 5% и вернут в виде бонуса за тот же период. Если продажи не вырастут, комиссия увеличится на 5% и будет удержана при очередной выплате. В письме отмечается, что это обязательное для выполнения условие, отказаться от участия в акции невозможно.

Представители маркетплейса рассказали изданию, что впервые такой механизм применили в марте. Один из крупных производителей объяснил, что площадка проводит акцию волнами, в июле будет уже третья по счету.

Одновременно с этим запустилась и другая промоакция, в рамках которой поставщикам приходилось сильно снижать цены. В Wildberries поясняют, что акция направлена на расширение ассортимента на фоне дефицита и сдерживание роста цен. Чтобы компенсировать скидку для продавцов, маркетплейс вложил около 16,7 млрд руб.

CEO сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace Дмитрий Ермолаев рассказывает, что средний рост выручки продавцов на онлайн-площадках составляет 8% в неделю. При этом крупные продавцы наращивают только 4%, средние могут дойти до 13%. Ермолаев считает, что увеличить продажи на 10% может каждый продавец, но для этого нужно предоставлять пользователям скидки.

Механики мотивации есть и у других площадок. Представители Ozon рассказали «Коммерсанту», что продавцы могут принимать участие в акциях и распродажах, которые увеличивают просмотры и продажи. Однако Дмитрий Ермолаев предупреждает, что такие методы предполагают маркетинговые издержки, в результате продавец жертвует рентабельностью в обоих случаях.

Управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт объясняет, что менять размер комиссии можно только по соглашению сторон, если соответствующий договор уже принят. Юрист считает, что такая практика может рассматриваться Федеральной антимонопольной службой как злоупотребление.

Поделиться