В России растет число пользователей, готовых платить онлайн-сервисам за контент
За контент в интернете не платят 67% россиян, однако число тех, кто готов это делать, растет. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании BrandMonitor, специализирующейся на защите интеллектуальной собственности.
Чаще всего россияне находят нелегальный контент в соцсетях (59%), торрентах (49%) и пиратских сайтах (33%). Лишь 9% опрошенных оплачивают подписку на онлайн-кинотеатры.
При этом гендиректор BrandMonitor Юрий Вопилов отмечает, что аудитория платных сервисов в России растет. Это связано с тем, что площадки с легальным контентом развиваются и становятся качественными, объяснил он. При этом антипиратский закон действительно работает, поэтому найти бесплатный контент становится все сложнее.
юрий вопилов
гендиректор BrandMonitor
«Несмотря на общее стремление ругать блокировки как основной метод борьбы с незаконным контентом, они эффективны. Пользователи, которые испытывают трудности в поиске пиратского контента, все чаще выбирают авторизованные каналы».
Среди тех, кто выбирает легальный контент, оказалось больше всего пользователей онлайн-кинотеатра ivi 52%. Megogo пользуются 12%, Okko — 8%, «Амедиатекой» — 4%, Netflix — 3%. Опрошенные рассказали, при каких условиях оно готовы платить за контент. Для 22% оказалась важна его эксклюзивность, для 16% — отсутствие рекламы. Еще 14% готовы заплатить, если посмотреть контент бесплатно невозможно.
Также готовность платить зависит от возраста. Около 70% аудитории в возрасте 18-34 лет выбирают нелегальный контент, а в категории 45-54 так поступают лишь 59%.
В BrandMonitor отмечают, что 57% россиян не умеют пользоваться VPN — лишь 19% опрошенных хотя бы раз скачивали такие сервисы. При этом среди пользователей 18–24 лет доля тех, кто использульет VPN, составляет 22%. В в остальных возрастных категориях показатель почти в полтора раза меньше.
Технический специалист «Роскомсвободы» Станислав Шакиров говорит, что из-за попыток Роскомнадзора заблокировать Telegram число покупок таких сервисов увеличилось в 10–15 раз. Все дело в ажиотаже, объяснил он: ситуацию вокруг Telegram россияне обсуждают активнее, чем блокировку RuTracker.org, которая несколько лет назад также привела к всплеску популярности VPN.