Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Почему азиатские сервисы велопроката уходят из Европы

Фото: iStock

В феврале сервис проката велосипедов Gobee.bike объявил о прекращении работы во Франции, а до этого компания покинула Бельгию и завершила работу в Италии. Причиной послужили кражи велотранспорта и акты вандализма. О том, с какими проблемами в Европе сталкиваются конкурирующие сервисы велопроката, рассказывает Financial Times.


Европа считается одним из центров велосипедного движения. Так, по данным Европейской комиссии, 8% населения исторической родины велосипеда ежедневно пользуются этим средством передвижения. Поэтому такие крупные стартапы, как GoBee, Mobike, Ofo и oBike нацелились на европейские города. У этих азиатских компаний нет проблем с привлечением средств. Так, Ofo привлекла по меньшей мере $1 млрд, а среди ее инвесторов — фонд Юрия Мильнера и Alibaba.


Никколо Паноццо

директор по развитию Европейской федерации велосипедистов

«Вандализм — одна из главных проблем, с которой сталкиваются операторы. Несмотря на то, что все платформы байк-шеринга сталкиваются с вандализмом и кражами, легкость доступа к велосипедам ухудшила ситуацию для сервисов, чьи велосипеды можно взять в любом месте. Определенно, здесь есть культурная составляющая. Это общераспространенное явление, но в Европе мы часто с этим встречались».

GoBee одной из первых среди среди азиатских конкурентов попыталась выйти на французский рынок. Однако уже спустя несколько месяцев после запуска у компании украли более тысячи заметных велосипедов зеленого цвета, а около 3,4 тысяч были повреждены. Многие велосипеды оказались припаркованы рядом с домами клиентов.

Велосипедный вандализм зародился вместе с появлением сервисов велопроката, отмечает издание. Так, более 50 лет назад работавшая в Амстердаме компания Witte Fietsen закрылась через несколько дней после открытия: люди воровали велосипеды или бросали их в каналы. Поэтому многие сервисы по прокату велосипедов разрешают оставлять их на специальных стоянках.

Компании Mobike сложнее всего приходится в Манчестере, где велосипеды часто выбрасывают в мусорные баки или в канал. А банк Santander закрыл несколько станций парковки велосипедов в английском городе Милтон-Кинс. Там значительную часть велосипедов сломали или украли. Чтобы справиться с вандализмом, компаниям приходится нанимать сотрудников, которые будут обслуживать велосипеды. Эта статья расходов может достигать 30% от общего объема издержек.

По словам сотрудников компаний, в некоторых городах работать легче. Так, в Mobike заявляют, что успешнее всего компания работает в Милане и во Флоренции. При этом сервис не хочет уходить из Манчестера. Кроме того, Mobike продолжает работать в Париже (компания вышла на этот рынок в феврале). Конкурирующая Ofo запустилась во французской столице в декабре прошлого года.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!