Новости

Инвестор Николай Давыдов объяснил, почему Facebook не выгодно прослушивать пользователей

Николай Давыдов. Фото: Григорий Рудко/Inc.

Сооснователь инвестиционного фонда Gagarin Capital Николай Давыдов рассказал, почему социальной сети Facebook невыгодно прослушивать устройства пользователей и использовать эти данные в рекламных целях. Компанию ограничивают экономические и технологические факторы, сообщил Давыдов на своей странице в Facebook.


По словам инвестора, системы распознавания речи почти не способны определить ключевые слова, если не подключенный к интернету смартфон находится в кармане одежды человека. При прослушке в режиме онлайн и обработке данных на облаке Facebook разорилась бы на трафике данных, считает Давыдов. «Я уж не говорю про все железо, которое нужно, чтобы это процессить (обрабатывать — Inc.), и электричество, на которое в прошлом году выгоднее было эфир майнить», — добавил инвестор.

Использование прослушки в рекламных целях экономически нецелесообразно: рекламные технологии по редким запросам работают, если они предельно дешевые. По оценке сооснователя Gagarin Capital, рекламодатели не будут платить более $5–10 за 1 тыс. показов рекламы. Facebook, продавая рекламу с оплатой за действие, предлагает один показ не дороже, чем за 2–2,5 цента.


Николай Давыдов

инвестор

«Прослушивание вашей жизни будет стоить явно дороже тех 10 центов в день, которые вы максимально сможете сгенерировать для Facebook, листая ленту. И то, 10 центов, это если вы входите в аудиторию жителей США с высоким уровнем дохода».

Давыдов также указывает и на логические ограничения в теории о прослушке от Facebook: маловероятно, что в Кремниевой долине никто из более чем 30 тыс. сотрудников Facebook, а также работников Apple и Google (совокупно более чем 210 тыс. сотрудников) не сообщил о подобной практике.

Инвестор объясняет теорию о прослушке Facebook высокой эффективностью рекламных технологий, которые при показе рекламы учитывают данные из цифрового следа пользователя. Для примера Давыдов привел ситуацию, когда у высокооплачиваемого менеджера, купившего машину три с половиной года назад, в ленте Facebook появляется реклама автомобиля Mercedes GLS, о котором он говорил с друзьями в баре. Однако до этого менеджер оплатил несколько счетов в автосервисе, но не продлил страховку, а два его друга искали в интернете информацию о машинах BMW X5 и Audi Q7.

Социальную сеть Facebook не раз обвиняли в прослушке пользователей в рекламных целях. Например, в 2016 году профессор университета Южной Флориды Келли Бернс заявила, что приложение соцсети постоянно прослушивает пользователей: в ее ленте появлялась контекстная реклама, связанная с темами ее устных разговоров. В ноябре 2017 года на обвинения в прослушке обратило внимание издание Mashable. А в апреле 2018 года бизнес-консультант в сфере безопасности Алексей Лукацкий заявил, что Facebook шпионит за владельцами мобильных устройств через микрофон.

В середине января Inc. сообщал, что социальную сеть Facebook заподозрили в создании флешмоба #10yearchallenge, участники которого сравнивают свои актуальные фото со снимками десятилетней давности. В Wired предположили, что акция может помочь компании в обучении алгоритмов распознавания лиц. В Facebook опровергли причастность к флешмобу. По слова представителя соцсети, Facebook ничего не выиграет от фотографий в рамках #10yearchallenge, поскольку изображения уже находятся в соцсети.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews