Новости

Почему Intel не удалось заключить контракт с Sony PlayStation

В 2022 году компания Intel потеряла контракт на разработку и производство чипов для Sony PlayStation 6, что нанесло значительный удар по зарождающемуся в компании сегменту контрактного производства. Победа над Advanced Micro Devices в ходе конкурсных торгов на разработку дизайна будущего чипа PlayStation 6 и сотрудничество с Taiwan Semiconductor Manufacturing Co, которая выступила бы в качестве контрактного производителя, принесли бы Intel миллиарды долларов дохода.

Intel и AMD были двумя последними претендентами в процессе торгов на контракт. Победа в конкурсе на разработку чипов для Sony PlayStation 6 стала бы победой для сегмента разработки Intel и удвоила бы выигрыш для контрактного производства компании, который был центральным элементом плана генерального директора Intel Пэта Гелсингера по выходу из кризиса.

Гелсингер объявил о планах Intel по созданию производственного подразделения в 2021 году и официально представил его на мероприятии в Сан-Хосе, Калифорния, в феврале этого года. Сделка по чипам PlayStation была заключена в сегменте разработки Intel, но после разделения в этом году она должна была бы способствовать росту финансовых показателей подразделения.

В течение полувека Sony продала более 100 млн своих консолей. Для разработчика чипов консольный бизнес приносит меньшую прибыль, чем валовая рентабельность более 50% таких продуктов, как чипы искусственного интеллекта, но тем не менее представляет собой стабильный бизнес, позволяющий получать прибыль от уже разработанных компанией технологий. Сотрудничество с Sony также могло бы способствовать развитию контрактного производства Intel, которая с трудом находит новых крупных клиентов.

Спор о том, сколько прибыли Intel будет получать с каждого чипа, проданного японскому электронному гиганту, помешал Intel договориться с Sony о цене. Вместо этого в результате торгов, в ходе которых были исключены другие компании, такие как Broadcom, контракт получила конкурирующая компания AMD.

Текущее поколение консолей PlayStation от Sony работает на чипах, которые проектирует компания AMD. На прошлой неделе компания анонсировала PlayStation 5 Pro, но пока не представила устройства следующего поколения. Sony заявила, что в 2023 финансовом году были проданы 20,8 млн консолей PlayStation 5.

Подобно тому как крупные технологические компании, такие как Google и Amazon, прибегают к помощи сторонних поставщиков для разработки и производства специализированных чипов искусственного интеллекта, Sony полагается на опытных подрядчиков по разработке процессоров для своих систем. При разработке чипов для консолей обычно стараются обеспечить совместимость с предыдущими версиями системы, чтобы пользователи могли запускать старые игры на новом оборудовании.

Переход от AMD, которая производила чип для PlayStation 5, к Intel поставил бы под угрозу обратную совместимость, что было предметом обсуждения между инженерами и руководителями Intel и Sony. Обеспечение обратной совместимости с предыдущими версиями PlayStation было бы дорогостоящим и требовало бы больше инженерных ресурсов. Возможность для пользователей PlayStation играть в игры, приобретенные для старых систем, — функция, которую Sony часто включает в системы нового поколения.

Пропустив первую волну бума ИИ, в котором доминировали Nvidia и AMD, в августе Intel отчиталась о провальном втором квартале. Компания объявила о планах сократить 15% персонала, чтобы сэкономить $10 млрд, и подготовила план по сокращению капитальных затрат на расширение производственных мощностей, которые были краеугольным камнем ее стратегии.

Внезапный уход члена совета директоров Лип-Бу Тана из-за разногласий по поводу будущего Intel усугубил проблемы компании, когда Гелсингер и другие руководители Intel представляли совету директоров свои планы. Они включают идеи о том, как избавиться от подразделений, которые Intel больше не может содержать. Также обсуждалось будущее подразделения Intel по производству программируемых микросхем Altera, включая возможную продажу, и расширение производства в Германии.

При Гелсингере Intel разделила свои проектные и производственные операции и с первого календарного квартала этого года отчитывается о финансовых результатах отдельно. В апреле компания сообщила об операционных убытках производственных предприятий в размере $7 млрд.

Intel бросила все силы на поиск клиента, о котором можно было бы публично заявить. Если бы Intel получила контракт на производство чипов для PlayStation 6, ее производственные мощности были бы загружены более чем на пять лет.

Сотрудничество с Sony могло бы принести Intel около $30 млрд. С момента выпуска PlayStation 2 в 2000 году было продано около 150 млн устройств.

Кроме того, долгосрочный контракт с Sony помог бы привлечь новых крупных клиентов для контрактного производства Intel, поскольку компания продолжает продвигать свой передовой производственный процесс под названием 18A.

Ранее стало известно, что сотрудничество Intel с чипмейкером Broadcom также провалилось. Это подрывает усилия компании по выходу из кризиса. Тесты, проведенные Broadcom, включали в себя создание кремниевых пластин с помощью процесса 18A. После того как инженеры и руководители Broadcom изучили результаты тестов, компания пришла к выводу, что этот производственный процесс пока не подходит для перехода к крупносерийному производству.