Решения инвесторов часто зависят от погоды, выяснили учёные из Копенгагенской школы бизнеса. Результаты их исследования могут быть полезны предпринимателям, которые запускают краудфандинговые кампании.
Учёные решили выяснить, может ли погода повлиять на настроение инвесторов с краудфандинговых площадок. Чтобы найти ответ, они изучили поведение множества пользователей сервиса Companisto в разные дни — солнечные, пасмурные и другие.
Всего в исследовании было рассмотрено 102 кампании по привлечению средств, в рамках которых пользователи сделали больше 67 тыс. взносов.
Али Мохаммади,
соавтор исследования
«Наше исследование показало, что в пасмурные дни спонсоры вкладывают на 10—15% меньше денег в рискованные краудфандинговые кампании. Причём нет разницы, кто инвестирует — мужчина или женщина. Также мы обнаружили, что начинающие инвесторы сильнее реагируют на мрачную погоду».
Это исследование дополняет существующие данные о связи между погодой, настроением и поведением людей. Чтобы не потерять внимание инвесторов из-за облачности и ливня, учёные рекомендуют ряд стратегий, которые помогут компенсировать неблагоприятные последствия плохой погоды.
«Цельтесь в более опытных инвесторов и организовывайте привлечение средств в зрелые компании, если это возможно. В пасмурные дни также можно сделать упор на маркетинг, чтобы уменьшить негативное влияние погоды», — добавил Мохаммади.