Покупатели не пришли в открытые после карантина ТЦ
Открытие торговых центров в Москве пока не привело к увеличению продаж. По мнению аналитиков, спрос сдерживают пропускной режим, а также ограничения на работу кинотеатров, салонов красоты и других бизнесов.
В Москве после двухмесячного перерыва открылись торговые центры, однако трафик в июне составит не более 70% от докризисных показателей, сообщает «Коммерсант». Глава департамента исследований Cushman & Wakefield Татьяна Дивина прогнозирует в первую неделю работы ТЦ посещаемость на уровне 50%, затем, после снятия ограничений, 60–70%.
По мнению ведущего аналитика «Магазина магазинов» Ярославны Шиловой, торговые центры нарастят трафик до докарантинных показателей только после открытия фитнес-клубов, салонов красоты, развлекательных зон, кинотеатров и фудкортов. В июне эксперт ожидает посещаемость на уровне 50–70%.
При этом в Leroy Merlin трафик вырос вдвое по сравнению с маем, в OBI также сообщили об увеличении посещаемости. «Из-за потребительской неуверенности люди пока не готовы делать необязательные покупки», — говорит управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов.
Минимальные продажи в открытых ТЦ связаны с действующим пропускным режимом, считает управляющий партнер RedStone Индира Шафикова. По её словам, после кризиса не откроются минимум 5% магазинов в торговых центрах. Бизнес продолжает нести убытки, например из-за роста затрат на 10% на клининг для соблюдения новых санитарных требований.
В мае Госдума приняла законопроект, разрешающий малому и среднему бизнесу разрывать договоры аренды с ТЦ в одностороннем порядке и без штрафов. Для этого компании должны принадлежать к отраслям, наиболее пострадавшим от карантинных ограничений.