Показатель Shopping Index (число посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в Москве с 6 по 12 сентября вырос на 3,5%, в Санкт-Петербурге — на 5,2% относительно того же периода в 2020 году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Watcom Group. Аналитики уточняют, что традиционно после 1 сентября посещаемость торговых центров уменьшается.
При этом, если сравнивать с 2019 годом, в Москве Shopping Index оказался ниже на 6,5%, в Санкт-Петербурге — на 5,1%. В регионах же трафик торговых центров уже вышел на докризисный уровень, говорит ведущий эксперт направления «Торговые центры» компании «Магазин магазинов» Диана Зазнобина.
По ее словам, этот показатель восстановился до 90% в Москве и Санкт-Петербурге. Она считает, что к концу года количество свободных площадей не превысит 5% в среднем в России, при этом в Москве доля может достигнуть уровня 10% к концу 2021 года.
Доля вакантных помещений в Москве может остаться на уровне 14–15% по итогам третьего квартала 2021 года, ожидает руководитель направления стрит-ретейла CBRE Юлия Назарова. Руководитель же отдела исследований компании JLL Владислав Фадеев предполагает, что к концу 2021 года свободных площадей станет меньше на 2% — до 13%. По его мнению, в некоторых локациях рост цен может начаться в 2022 году.
Тренд на снижение свободных площадей появился в Санкт-Петербурге по итогам января — августа этого года, рассказывает руководитель отдела исследований Maris Алена Волобуева. По ее данным, в городе открылись 70 новых ресторанов за восемь месяцев. Растущий спрос может повысить арендные ставки, замечает Волобуева.