Новости

Россияне потратили на покупки в соцсетях и мессенджерах 591 млрд рублей

Фото: iStock

С декабря 2017 по декабрь 2018 года покупки p2p (person-to-person, пользователи для пользователей) совершали 55% российских пользователей интернета или 39 млн человек. Об этом говорится в поступившем в Inc. исследовании компаний «Яндекс.Касса» и Data Insight.


Такие покупки россияне делают через соцсети, мессенджеры, сайты объявлений и другие p2p-платформы. За последний год хотя бы одну покупку на сайтах sharing economy сделали 67% пользователей, в соцсетях — 55%, а на сервисах объявлений — 30%. Что-либо покупали в мессенджерах 13%. К платформам sharing economy авторы исследования отнесли биржи услуг и маркетплейсы с социальными механиками — например, Airbnb, Profi.ru, YouDo, BlaBlaCar и другие.

Самой низкой оказалась частота покупок на сайтах sharing economy — более 40% пользователей таких платформ оплачивают там заказы только раз в месяц. Самые активные пользователи — на сервисах объявлений и в социальных сетях. Там 69% покупателей делают минимум два заказа в месяц. Больше всего покупателей во «ВКонтакте» (44% от всех российских пользователей, оплачивающих товары и услуги в социальных каналах), на Avito (28%) и «Юле» (16%).

Во «ВКонтакте» чаще всего покупают компьютерные игры (21%), одежду и обувь (14%), а также услуги (10%). На Avito — животных и растения (12%), электронику и бытовую технику (9%). На сервисе «Юла» обычно покупают детские товары (14%), одежду и обувь (13%), электронику и бытовую технику (13%).

Активнее всего россияне заказывают товары для повседневной жизни. На одежду и обувь приходится 15,7% покупок, на продукты питания — 10,1%, на электронику и бытовую технику — 8,2%. Авторы исследования прогнозируют, что популярность покупок товаров и услуг через мессенджеры и соцсети будет расти: четверть пользователей, которые никогда не использовали эти каналы, собираются сделать это в будущем. 

За год через россияне в целом потратили 591 млрд рублей на товары и услуги, купленные через социальные каналы. При этом 40% заказов они оплатили онлайн.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews