Новости

Исследование: половина россиян готова покупать товары только на маркетплейсах

Расстановка сил в ретейле меняется — маркетплейсы отнимают долю рынка у онлайн-магазинов и вытесняют крупнейшие традиционные гипермаркеты из списка лидеров. В опросе инвесткомпании Digital Horizon 51% россиян сказали, что готовы совершать все свои покупки только на маркетплейсах. Документ есть в распоряжении Inc.

Так, в период с 2019 по 2021 год доля трат потребителей на маркетплейсах выросла с 13,6% до 19,5%, при этом 62% всех товаров, купленных онлайн, были проданы через маркетплейсы в 2020 году.

Эксперты Digital Horizon выделили три способа, которые помогают маркетплейсам увеличивать частоту покупок и повышать средний чек:

1. Платформы быстро расширяют ассортимент, привлекая новых продавцов.

Сейчас на Ozon представлено более 46 млн товарных наименований, на «Яндекс.Маркете» в первом квартале 2021 года было всего 3,8 млн наименований, а во втором — уже 16,8 млн. Wildberries­ увеличил количество товарных наименований с 3,7 млн до 10 млн за год.

2. Маркетплейсы упрощают процесс покупки.

Маркетплейсы сейчас используют простую авторизацию по номеру телефона, используют собственные платежные решения, а также превращают корзину в список покупок — это позволяет отложить понравившийся товар и купить его позже.

При этом, согласно исследованиям, 7 из 10 человек прерывают оформление на площадках из-за неудобной авторизации или отсутствия желаемого способа оплаты.

3. Платформы удерживают покупателей при помощи выгодных подписок.

Так, подписчики Ozon Premium получают бонусы в виде кешбэка до 15%, бесплатной курьерской доставки и упрощенного процесса возврата. Подписчики «Яндекс.Маркета» получают баллы, при помощи которых могут оплачивать покупки. «СберМегаМаркет», в свою очередь, предлагает своим 3,5 млн подписчиков «СберПрайма» быстрый вход по «Сбер ID» и бесплатную доставку.

В то же время большинство онлайн-ретейлеров используют только программы лояльности и кешбэк в виде бонусов, говорится в исследовании.

Однако опрос показал, что позиции традиционного ретейла все еще сильны. Продукты в онлайн-магазинах покупают 47,5% опрошенных, а на маркетплейсах — в два раза меньше (21,5%). В категории электроники предпочтения респондентов распределились поровну — на уровне 37–38%. Явное преимущество у маркетплейсов сейчас только в категории одежды (45,7% против 19,8%).

Два из трех основных преимуществ онлайн-ретейлеров и маркетплейсов, по результатам опроса, совпали. Это широкий ассортимент в нужной категории (45–49%) и быстрая доставка (36,9%–38,5%). При этом маркетплейсы сильнее ценят за возможность купить все в одном месте (40%), а онлайн-магазины — за программы лояльности (34,8%).

Digital Horizon провела исследование среди 517 респондентов из Нижнего Новгорода, Новосибирска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Уфы, Челябинска и других городов. Более 70% опрошенных — люди в возрасте от 24 до 45 лет. 62,1% из них — мужчины, 37,9% — женщины. 85,5% респондентов совершают покупки несколько раз в месяц.