Большая часть (75%) россиянок считает, что развитие их карьеры в период пандемии ограничивают традиционные социальные роли и необходимость проводить больше времени с семьей, чем мужчины, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные исследования кадрового агентства Kelly Services «Стеклянный потолок: равноправие для женщин не для галочки». Доля рассказавших о проблемах женщин выросла на 12% за четыре года.
Исследователи объясняют, что в период пандемии у женщин появилось гораздо больше домашних дел. Это тренд коснулся и других стран: в Deloitte заметили, что женщины стали тратить больше времени на неоплачиваемую работу по дому, потому что многие заведения сферы услуг были закрыты на время.
При этом около половины (48%) опрошенных россиянок заявили, что в период пандемии домашние дела и работу стало проще сочетать. В сложной ситуации из-за отсутствия условий для полноценной работы на дому оказались 27% респонденток.
«Многие руководители-мужчины все еще не видят у женщин лидерского потенциала, а руководители-женщины могут испытывать ревность к успехам других женщин», — отмечает партнер Kontakt InterSearch Russia Галина Спасенова.
По словам руководителя отдела по работе с клиентами кадровой компании UTEAM Анны Четаевой, работодатели часто предпочитают нанимать мужчин даже в таких гендерно-нейтральных сферах, как финансы.