Власти Москвы попросили маркетплейсы и сервисы по доставке еды снизить комиссию, чтобы помочь малому бизнесу
Московские власти призвали агрегаторы создать лояльные программы для малого бизнеса и поддержать его через снижение комиссии, пишет ТАСС.
«Мы надеемся, что агрегаторы разработают лояльные программы для малого и среднего бизнеса, в том числе через снижение комиссии, которые позволят МСП воспользоваться поддержкой правительства Москвы на продвижение себя, но с определённой комиссией агрегатора», — сказал руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.
Малый и средний бизнес может получить субсидии от правительства Москвы на доставку еды и продвижение на онлайн-площадках уже сегодня, но комиссия агрегатора при этом не должна превышать 20%.
«Устанавливая именно такое требование, мы рассчитывали на то, что поддержка малого и среднего бизнеса со стороны города и маркетплейсов будет взаимонаправленной», — объясняет Фурсин. По его словам, основная задача властей— дать возможность каждому, кто использует в своей работе онлайн-площадку, вернуть часть потраченных денег.
В список агрегаторов, размещение на которых дает право на компенсацию, вошли «Яндекс.Еда», «Яндекс. Маркет», Wildberries, Delivery Club, «Маркетплейс Беру» и AliExpress Россия. Фурсин обещает, что список будет дополнен новыми площадками.
В Delivery Club рассказали, что до конца июня не берут комиссию с владельцев несетевых ресторанов, которые подключились к ним 15 марта, если те доставляют заказы своими силами. Для несетевых ресторанов со своими курьерами, которые подключились раньше, комиссию снизили до 15%.
Ранее Inc. рассказывал, что московские власти будут субсидировать до 50% расходов малого бизнеса (не более 700 тыс. руб. до конца года) на продвижение товаров и оплату услуг онлайн-сервисов по доставке еды.