Новости

Porsche и чемпион «Формулы-1» инвестировали $250 млн в стартап, который делает ИИ-беспилотники для разных отраслей

Компания-разработчик программного обеспечения для автономных транспортных средств Applied Intuition привлекла $250 млн в ходе раунда, оценивающего стартап в $6 млрд, поскольку он стремится внедрить больше искусственного интеллекта в автомобильный, оборонный, строительный и сельскохозяйственный секторы.

Applied Intuition нашла особое место для венчурных капиталистов, которые «охотятся» за стартапами с продуктами ИИ, которые проникают в крупные отрасли с большими бюджетами и безграничными возможностями. Раунд серии E возглавили Билал Зубери из Lux Capital, инвестор Элад Гил и Porsche Investments Management, независимое венчурное подразделение производителя спортивных автомобилей.

К раунду присоединились Андриссен Горовиц, фонд роста Мэри Микер Bond и даже чемпион мира «Формулы-1» Нико Росберг. Lux Capital, Elad Gil и Andreessen Horowitz ранее возглавляли раунды финансирования Applied Intuition. Весь акционерный капитал пойдет на финансирование «самых амбициозных проектов, которые у нас есть, не наводняя компанию и не разрушая нашу культуру», рассказал соучредитель и генеральный директор стартапа Касар Юнис.

Основанная в 2017 году компания Applied Intuition создает программное обеспечение, которое автопроизводители и другие компании используют в разработке решений для автономных транспортных средств. Часть этой работы включает в себя создание симуляций, которые позволяют клиентам тестировать свои системы восприятия и поведения транспортных средств и помогают им управлять массивами данных, используемых при разработке беспилотных автомобилей.

Компания утверждает, что сотрудничает с 18 из 20 крупнейших автопроизводителей, включая General Motors (где Юнис работал до Google и Y Combinator), Toyota и Volkswagen, а также со стартапами в сфере автономных транспортных средств. Еще у компании есть контракт с Инновационным подразделением армии и обороны США. Питер Людвиг, соучредитель и технический директор, рассказал, что для автопроизводителя в некоторых отношениях опасно не сотрудничать просто из-за явной сложности и влияния некоторых технологий, над которыми они работают.

Новый раунд финансирования проходит в то время, когда разработке беспилотных транспортных средств вновь уделяется пристальное внимание: компания Cruise, принадлежащая GM, погрязла в многочисленных расследованиях, связанных с аварией с пешеходом в конце прошлого года, первым в истории отзывом программного обеспечения Waymo и недавней незначительной аварией с велосипедистом, а также с увольнениями и другими изменениями в масштабах некоторых из самых амбициозных проектов в отрасли.

В своем заявлении Юнис сообщил, что внедрение большего количества технологий ИИ в их продукцию экспоненциально ускорит производство автомобилей следующего поколения. Это может означать, например, использование ИИ для создания более динамичной моделируемой среды, в которой компании могут тестировать свои автономные транспортные средства.

«Симуляторы чрезвычайно сложны, — говорит он. — У нас есть команды докторов наук, которые целыми днями трудятся над ними». По словам Юниса, Applied Intuition будет работать с некоторыми более модными технологиями, такими как большие языковые модели, а также с «более умозрительными вещами, которые больше подходят для исследовательской области». «Если бы у вас была команда искусственного интеллекта мирового класса, направленная на решение всех проблем в автомобилестроении, это было бы большим достижением», — говорит Юнис.

Недавно немецкий автопроизводитель Volkswagen создал собственную лабораторию искусственного интеллекта, что отражает растущие амбиции автомобильной промышленности по внедрению этой технологии. В компании сообщили, что ее новая лаборатория искусственного интеллекта будет служить «глобальным сетевым центром компетенции и инкубатором» для инноваций в области технологий, связанных с автомобилестроением.