Посещаемость торгцентров на 4,5% выше, чем год назад, но все еще на четверть ниже, чем до пандемии, пишет издание «Коммерсант».
Показатель Mall Index, который отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей, в предновогодний период в Москве оказался на 4,5% выше, чем за тот же период 2020 года, но на 24,3% ниже, чем в 2019 году.
Опасения покупателей по поводу введения ковидных ограничений подтолкнули потребителей перейти на онлайн-покупки. Из-за этого трафик торгцентров до сих пор не может восстановиться до предкризисных значений, объясняет тенденцию руководитель направления исследований и консалтинга Focus Михаил Васильев.
Однако в 2021 году ТЦ сами меньше вкладывались в праздничные акции, чтобы снизить финансовую нагрузку на арендаторов, цитирует «Коммерсантъ» старшего директора CBRE Марину Малахатько. По ее словам, это особенно заметно в объектах со стабильной аудиторией, вышедших на рынок более двух лет назад.