После карантина в ТЦ пришло вдвое меньше покупателей, чем год назад
За первую неделю работы непродовольственных магазинов (1— 7 июня) их посещаемость сократилась на 43% по сравнению с прошлогодними показателями. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на президента консалтинговой компании Watcom Романа Скороходова.
Самым успешным днём после снятия ограничений для непродовольственного ретейла стала суббота, 6 июня (падение было 36,8% год к году), а худшим — вторник, 2 июня (-46,6%). Сейчас посещаемость московских торговых центров постепенно восстанавливается. Их трафик в выходные уже составил 55—60% от прошлогоднего.
Посещаемость торговых центров ощутимо вырастет, когда откроются рестораны, кафе и развлекательные зоны, считает Роман Скороходов. В среднем общепит генерирует около 30% трафика.
Также на количество людей в ТЦ повлияла система пропусков, из-за которой многие покупатели решили повременить с шопингом, считает гендиректор AFI Development Евгений Поташников. К тому же ближайшие офисные центры не полностью вернулись к полноценной работе.
Результаты работы магазинов на торговых улицах за первую летнюю неделю оказались выше, чем в торговых центрах. Возможно, люди считают их более безопасными, рассказал владелец Zenden Group (бренды Zenden, Thomas Munz и Mascotte) Андрей Павлов.