После того как крупные компании перестали публиковать рекламу в X, Илон Маск начал искать новые рекламные стратегии, пишет Financial Times. Теперь X планирует привлечь малый и средний бизнес для поддержки своих доходов.
«Малый и средний бизнес — это очень важный двигатель, который мы определенно недооценивали в течение долгого времени, — говорится в заявлении компании. — Это всегда было частью плана – теперь мы пойдем еще дальше».
X удваивает инвестиции, чтобы облегчить рекламные расходы более мелких игроков, стремясь компенсировать резкие потери доходов от ухода более крупных рекламодателей. Уже в этом месяце X налаживает связи с третьими сторонами, такими как американский маркетинговый стартап JumpCrew, которому она передаст часть продаж рекламы для малого и среднего бизнеса, сообщила компания. Также в заявлении X говорится, что теперь этот процесс будет ускорен, наряду с планами по развитию большего количества услуг подписки и лицензирования данных.
Напомним, что на саммите DealBook в Нью-Йорке Илон Маск нецензурно высказался в адрес рекламодателей, которые отказались от сотрудничества с X. По мнению Стива Болера, основателя консалтинговой компании по управлению маркетингом Mercer Island Group, комментарии Маска показывают «возмутительную степень неопределенности» и непонятно, как Маск будет сотрудничать с рекламодателями и заботит ли его вообще мнение рекламодателей, поскольку людям нравится, когда с ними обращаются хорошо, уважают и обращаются с достоинством.
Но есть и те, кто поддерживает Маска. Билл Экман, миллиардер, управляющий хедж-фондом, и основатель Pershing Square Capital Management, который в октябре пригрозил внести в черный список студентов Гарварда, подписавших письмо, в котором в нападении ХАМАСа обвиняется исключительно Израиль, заявил, что интервью Маска на мероприятии было «одним из величайших интервью всех времен».
«Маск — абсолютист свободы слова, которого я уважаю. Я думаю, он совершенно прав в том, что рекламодатели относятся к нему и X несправедливо и непоследовательно», — написал Экман на X. Он сказал, что другие платформы, включая TikTok, Instagram и Facebook, также содержат «огромное количество проблемного контента, антисемитского и прочего, но рекламодатели не бойкотируют эти платформы».
По мнению Экмана, Маск стал мишенью, потому что другие медиа-организации рассматривают X как конкурента. Он также написал, что сомневается в антисемитизме Маска. «После изучения фактов мне стало ясно, что у Маска не было антисемитских намерений, когда он ответил твитом «настоящая правда», а затем дал дополнительные разъяснения»,— сказал он. Маск ответил на пост Экмана с нехарактерной краткостью, просто написав «Спасибо».
В прошлом месяце такие известные компании, как Amazon, Coca-Cola и Microsoft, прекратили размещать рекламу после антисемитских высказываний Маска в соцсети. Заморозка рекламы пришлась на квартал, когда выручка соцсетей достигает максимальных показателей, поскольку бренды проводят праздничные акции по таким событиям, как «Черная пятница» и «Киберпонедельник». Из-за этого компания Илона Маска рискует потерять до $75 млн к концу года.