Новости

Посмотрите на хорватский электрический гиперкар за $2,5 млн, который разгоняется до 415 км/ч

Хорватская компания Rimac объединилась с Bugatti и выпустила обновленную версию гиперкара Nevera. В результате улучшений мощность автомобиля увеличилась. На мероприятии The Quail в Monterey Car Week Rimac представила Nevera R — полностью электрический гиперкар с мощностью 2107 л. с., максимальной скоростью 217 м/ч (349 км/ч), возможной до 258 м/ч (415 км/ч) и разгоном до 60 м/ч (96 км/ч) за 1,74 секунды. Автомобиль оснащен увеличенными задними колесами, низким капотом, высоким спойлером и корпусом из углеродного волокна, что акцентирует его мощь и производительность.

Rimac Nevera R впервые представлен в цвете Nebula green. Основатель компании Мате Римак рассказал в интервью перед презентацией, что Nevera R оснащен четырьмя электрическими моторами, высокоемкими керамическими тормозами, новым аккумулятором на 108 киловатт-час, шинами Michelin Pilot Cup и системой векторизации крутящего момента на всех колесах. «В Nevera не было недостатка в мощности, — отметил Мате Римац. — Однако мы решили оптимизировать автомобиль и придать ему более спортивный и привлекательный дизайн».

Планируется выпустить всего 40 экземпляров Nevera R с ценой $2,5 млн. Для сравнения, оригинальная двухместная Nevera обеспечивает мощность в 1 914 л. с., ускоряется с нуля до 60 м/ч за 1,85 секунд и достигает максимальной скорости в 258 м/ч (415 км/ч). Когда Rimac Automobili запустила производство оригинальной Nevera стоимостью $2,5 млн в 2022 году, эти показатели сделали ее самым быстрым серийным автомобилем в мире.

Rimac Automobili была основана в 2009 году 21-летним студентом Мате Римаком. В 2011 году он представил свой первый полностью электрический гиперкар под названием Concept One. За ним последовал Concept Two, который в конечном итоге стал известен как Nevera. К моменту появления Rimac Nevera в 2021 году компания уже приобрела статус стартапа-единорога и создала дочернюю компанию, поставляющую высокотехнологичные компоненты для электромобилей другим автопроизводителям, таким как Hyundai и Porsche, которые также инвестировали в Rimac.

В этом же году Rimac объявила о слиянии с Bugatti, знаменитым французским производителем суперкаров. Сегодня компания имеет более сложную структуру по сравнению с теми временами, когда Мате Римак работал в своем хобби-гараже. Bugatti-Rimac производит как автомобили с двигателями внутреннего сгорания, так и электрические и гибридные гиперкары, причем основная часть бизнеса принадлежит Rimac Group, а Porsche владеет 45% акций.

В состав Bugatti-Rimac входит Rimac Automobili, бренд, фокусирующийся на электрических гиперкарах. Rimac Group, в которой Мате Римак по-прежнему контролирует большинство акций, также включает дочернюю компанию Rimac Technology и новую инициативу по производству роботакси под названием Verne. «Как вы можете заметить, наша деятельность охватывает широкий круг вопросов», — поделился Мате Римак, рассказывая о структуре компании. «Поэтому дни здесь никогда не бывают монотонными. Здесь постоянно происходят интересные события».

Презентация Nevera R также происходит на фоне динамичного развития рынка электромобилей. Хотя во всем мире наблюдается рост продаж электромобилей, американские и европейские автопроизводители сталкиваются с трудностями в поставках доступных моделей для клиентов, предпочитающих недорогостоящие роскошные автомобили.

Количество стартапов в области электромобилей, которые несколько лет назад стремились сравниться с Tesla, значительно сократилось. Rimac, придерживается иной стратегии, чем те, кто стремится продать множество дешевых электромобилей. «Просто превратить обычную машину в электрическую недостаточно, — пояснил Мате Римак. — Она должна быть лучше и предлагать нечто уникальное. В нашем случае наша целевая аудитория в основном состоит из коллекционеров».

Ранее генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь заявил, что решение администрации Трампа ввести санкции в отношении китайской корпорации Xiaomi в начале 2021 года подтолкнуло компанию к решению выпустить свой первый электромобиль. Компания в этом году вышла на рынок электромобилей Китая в рамках стратегии по диверсификации портфеля своих продуктов.