Новости

Исследование: 76% россиян считают, что им нужно постоянно развивать новые навыки

hh.ru и консалтинговая компания «Яков и партнеры» провели исследование об основных тенденциях на рынке труда до 2030 года. В опросе приняло участие 1,5 тыс. россиян.

76% респондентов назвали непрерывное обучение одной из главных тенденций на российском рынке труда до 2030 года. На втором и третьем местах соответственно — гибридный формат работы (71%) и увеличение требований к сотрудникам со стороны соискателей (69%). В топ-5 трендов также вошли увеличение числа внештатных сотрудников (62%) и старение населения (60%).

У россиян спросили, в какой области им необходимо переобучение. 31% респондентов назвали обучение универсальным hard skills, таким как иностранные языки, ПО и математика. На втором месте — hard skills для конкретной профессии. Еще 21% опрошенных ответили, что хотели обучиться soft skills. Это коммуникативные навыки, аналитическое мышление и умение работать в команде.

У 21% россиян в приоритете освоение метанавыков —  стрессоустойчивость, осознанность и уверенность в себе. Специалисты маркетинговых (36%) и финансовых (35%) подразделений чаще других говорили, что хотели бы пройти обучение по универсальным hard skills.

Профессиональные hard skills на первом месте у сотрудников производственных подразделений — 34%. В большинстве случаев soft skills хотят переучиваться сотрудники подразделения по работе с персоналом (24%), администраторы (23%) и продажники (23%).

47% россиян считают, что переобучение необходимо в первую очередь высококвалифицированным специалистам. 96% соискателей сообщили, что уже проходят повторное обучение и развивают навыки. Однако только 15% сотрудников готовы проходить дополнительное обучение самостоятельно. Большинство работников ожидают поддержки работодателей.

В октябре LeanIn.Org и McKinsey & Co опубликовали совместное исследование, в котором говорится, что женщины на 13% реже мужчин получают повышение по работе. На каждые 100 мужчин, получивших повышение в 2022 году, только 87 женщин получили такое же повышение.