Новости

Доля пострадавших от коронакризиса россиян удвоилась и превысила среднемировую

Количество финансово пострадавших от последствий пандемии россиян с сентября 2020 года по январь 2021 года выросло с 27% до 53%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование NielsenIQ. В среднем по миру показатель составляет 46%.

По данным аналитиков, доходы 47% россиян не уменьшились, однако 16% из них стали внимательнее относиться к тратам. В NielsenIQ отметили, что 69% опрошенных россиян из-за пандемии оказались вынуждены экономить.

В исследовании также говорится, что большинство россиян (62%) оказались готовы покупать любой товар со скидкой вне зависимости от бренда, 37% переключаются на товары собственных торговых марок сетей, а 20% выбирают самые дешёвые продукты в категории. Об интересе к более широкому ассортименту товаров по доступным ценам заявили 92% россиян.

В X5 Retail Group изданию подтвердили, что цена — главный критерий для сегодняшнего потребителя на рынке продуктов питания и товаров повседневного спроса, а в «Ашане» заявили, что около 20% проданных товаров — продукция собственной торговой марки сети. Также ретейлер отметил повышенный интерес покупателей к скидкам и промо.

На рынке бытовой техники и электроники происходит поляризация спроса, рассказали изданию в группе «М.Видео-Эльдорадо». С одной стороны, растет популярность базовых товаров из бюджетных категорий, с другой — интерес к более дорогой продукции, особенно смартфонам, встроенной технике, холодильникам и телевизорам.

Источник «Коммерсанта» в крупном fashion-ретейлере сказал, что из-за кризиса люди предпочитают покупать базовую одежду, которая всегда ниже в цене, отказываясь от более дорогих моделей.

Директор по работе с ретейлерами NielsenIQ в России Константин Локтев считает, что из-за снижения покупательской активности и переключения в режим экономии потребление в натуральном выражении в 2021 году расти не будет. В денежном выражении рост рынка произойдёт, только если его простимулирует низкий уровень инфляции, уверен аналитик.

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов считает, что потребительская активность россиян будет восстанавливаться вслед за экономикой, динамика которой зависит от того, начнётся ли в России третья волна COVID-19.