Исследование: потребительские привычки зумеров могут привести к смерти быстрой моды
Покупательские привычки поколения Z могут убить индустрию быстрой моды, пишет The Guardian со ссылкой на исследование Королевского общества поощрения художеств, мануфактур и торговли (RSA).
Принцип «покупай меньше, но лучше», свойственный зумерам (рожденным после 1995 года) может стать началом конца быстрой моды, считают эксперты.
Если потребительские привычки поколения Z будут приняты остальными, то процесс покупки одежды может измениться. Например, вещи часто будут брать в аренду или покупать их в секонд-хендах.
По данным Королевского общества поощрения художеств, мануфактур и торговли, из-за пандемии 28% людей стали переделывать и повторно использовать одежду, а 35% женщин сообщили, что намерены покупать меньше вещей в будущем.
«Для современных молодых людей мода — это не столько выбор, сколько принятие решений, отражающих их индивидуальность», — считает редактор отдела розничной торговли и маркетинга в Vogue Business Кати Читракорн.
До пандемии около 60% вещей были куплены в магазинах, однако с началом изоляции молодые люди начали чаще заказывать одежду через интернет-ретейлеров и покупать ее друг у друга. В дальнейшем это может повлиять и на формат модной торговли.
В связи с результатами этого исследования специалисты RSA призвали британское правительство и производителей начать инвестировать в устойчивую моду и разработать стандарты долговечности одежды.