Издание Sostav.ru совместно со крупными российскими PR-агентствами подвело итоги года и сделало прогнозы на будущее. Специалисты рассказали, что происходило с PR-отраслью в 2017 году и каких изменений стоит ждать в 2018.
Евгения Кондрашева, директор по стратегии и развитию бизнеса агентства Ketchum
По мнению Кондрашевой, в 2017 году в PR-среде изменился подход к этике. В частности, была подписана Хельсинская декларация Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO), призывающая специалистов индустрии придерживаться этических норм в своей работе.
В сентябре основанную советником Маргарет Тэтчер PR-компанию Bell Pottinger исключили из Ассоциации консультантов PR (PRCA), напоминает Кондрашева. Компанию обвинили в грубом нарушении корпоративной этики и расизме. В 2018 году тренд продолжится, считает специалист, и таких случаев станет больше.
Еще один тренд — фокус на сотрудничестве с лидерами мнений. Если раньше PR-специалисты работали в основном со СМИ, сегодня им все чаще приходится взаимодействовать с блогерами и другими лидерами мнений.
В 2018 году задавать тренды начнут технологии, считает Кондрашева. Возможно, пишет она, изменения будут кардинальными.
евгения кондрашева
директор по стратегии и развитию бизнеса агентства Ketchum
«Мы уверены, что рынок PR ждет прекрасное будущее. Наша индустрия всегда находилась на передовой общественного развития, поэтому главные тренды в науке и технике, безусловно, окажут свое влияние и на нас. Например, чат-боты и искусственный интеллект будут все сильнее воздействовать на отрасль. Возможно даже, мы стоим прямо перед новым поворотом в области PR».
Мария Кузькина, вице-президент по работе с клиентами и глава московского офиса PBN H+K Strategies
По словам Кузькиной, в 2017 году компании продолжили вкладываться в PR. При этом запросы клиентов изменились: традиционный PR и работа со СМИ становятся все менее востребованными. Теперь клиентам нужен комплексный подход и работа в офлайне, digital и в социальных медиа.
В следующем году, считает Кузькина, появятся интегрированный компании. В их работе будут участвовать самые разные агентства от медийных до PR, и продукт для бренда они будут создавать совместными усилиями. Также она ожидает, что PR-специалисты продолжат активно работать с лидерами мнений.
мария кузькина
вице-президент по работе с клиентами и глава московского офиса PBN H+K Strategies
«Осмысленный подход к работе с инфлюенсерами: привлечение инфлюенсеров и блогеров переживает бум. Но насколько бренды стратегически подходят к этому вопросу? Мы видим много точечных партнерств, которые не работают. Многие компании переосмыслят роль и эффективность отношений с инфлюенсерами и начнут выстраивать доверительные и долгосрочные отношения, опираясь на технологии и аналитику при выборе будущих бренд-амбассадоров».
Также в следующем году даже серьезные бренды начнут погоню за хайпом и будут стремиться создавать мемы. Еще один тренд уходящего года — fake news и попытки восстановить утраченное доверие. «PR будет играть важнейшую роль не только для выстраивания доверительных отношений со СМИ, но и для поддержки коммуникаций со всеми заинтересованными сторонами: от лидеров мнений до конечного потребителя», — пишет специалист.
Ольга Титова, управляющий партнер РА Teambrandworks
К главным трендам 2017 года Титова относит увеличение роли видео, активное сотрудничество с блогерами и использование в digital инструментов прогнозной аналитики для максимально гранулированного сегментирования и таргетинга. Последний тренд позволил компаниям существенно сократить бюджеты на традиционные медиа, отмечает она.
ольга титова
управляющий партнер
«Отдельным событием, потенциально способным изменить глобальные правила игры, является отмена в США принципа сетевого нейтралитета. С учетом того, что в США расположены большинство digital-площадок, а также с учетом того, что многие другие рынки могут последовать данному примеру, в digital-кампаниях вполне могут появиться новые метрики, связанные со скоростью доступа к веб-ресурсам и изменению правил SMM/SEO».
«В 2018 году на развитие PR-индустрии повлияют технологии, считает Титова: голосовые интерфейсы, искусственный интеллект и машинное обучение. Также продолжится тренд на интернет вещей. Потребитель все меньше и меньше будет желать взаимодействовать с обычными продуктами, из какого бы сегмента они ни были», — заключает она.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!