Новости

Как вести трудные разговоры на работе: 2 правила от директора по маркетингу Microsoft Криса Капоссела

Все рано или поздно сталкиваются на работе с необходимостью провести не самый приятный разговор. Это может быть все что угодно: замечание шумному коллеге, бестолковое совещание, в котором нет смысла, или проект, который идет не по плану. На эмоциях можно наговорить лишнего и создать еще больше проблем.

Директор по маркетингу Microsoft Крис Капоссела вывел два правила для ведения сложных разговоров на работе и поделился им с CNBC. «Коммуникабельность — сложный навык. На его оттачивание требуется время. Но это один из самых важных навыков, помогающий достичь успеха в карьере», — говорит 53-летний Капоссела.

Когда заходит разговор на сложную тему, именно коммуникация часто становится слабым местом. Капоссела проработал в Microsoft 31 год. В период с 1997 по 1999 годы он был спичрайтером Билла Гейтса, занимавшего тогда пост CEO.

Основываясь на своем богатом опыте, Капоссела предлагает следовать двум правилам, которые помогут при сложном разговоре на работе.

Напишите в электронном письме все, что думаете, но не отправляйте его

Раздел «Черновики» в электронной почте может стать вашим лучшим другом на работе. В нем можно без каких-либо внутренних фильтров поделиться мыслями и чувствами, а позднее вернуться и пересмотреть. Перед сложным разговором Капоссела пишет такое электронное письмо.

«Я пишу все свои мысли о ситуации в черновике. А затем обрабатываю его, стараюсь сжать, написать корректно и без эмоций, — объясняет он. — Если у человека есть время подумать над тем, что он хочет сказать, по итогу всегда получается лучше, чем просто пойти и сделать».

Когда Капоссела видит, что текст стал «ясным, четким и спокойным», он использует его в качестве сценария для разговора.

«Если вы просите о повышении, в окончательной версии сценария может появиться фраза: „Кстати, я очень хотел бы поговорить о моем карьерном росте. Хочется знать, что мне нужно сделать для перехода на новый уровень. И я был бы рад услышать ваше мнение об этом. Пожалуйста, дайте мне знать, когда будете свободны“».

Задавайте вопросы и слушайте

По словам Капоссела, наибольшего успеха на работе достигают те, кто учится на протяжении всей жизни, готов задавать вопросы и прислушиваться к мнению и опыту других. Особенно в сложных ситуациях. Когда вы останавливаетесь и слушаете, что говорит другой человек, вы показываете ему, что готовы идти на компромисс и вместе искать решение.

Вместо того чтобы говорить начальству: «Я заслуживаю повышения, почему вы не мне его не даете?» — Капоссела рекомендует следующее: «Я был бы рад узнать, как проходит продвижение по службе в компании. Тогда я бы мог объяснить, что, по моему мнению, я уже сделал для этого».

Капоссела отмечает, что начало диалога и то, как вы его поддерживаете, упрощает сложные разговоры на работе.

Узнайте больше

Увольнение — самый наглядный пример сложного рабочего разговора. Для того чтобы провести его достойно, можно следовать этим трем правилам. Их подготовила основательница аутсорсинговой HR-компании Red Clover Джен Л’Эстрейндж.