• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Бизнес-кодекс: Максим Каширин, основатель группы компаний Simple

Бизнес-кодекс: Максим Каширин, основатель группы компаний Simple

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Предприниматели тратят на благотворительность от 60 млрд до 100 млрд рублей за год

Совокупные рас­ходы на поддержку благотворительности в Рос­сии составляют примерно 340–460 млрд рублей в год. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование «Российский филантроп», проведенное экспертами бизнес-школы «Сколково» совместно с банком UBS.


Массовые пожертвования населения составляют примерно треть от общей суммы — от 140 млрд до 160 млрд рублей в год. Еще 40–80 млрд рублей приходится на частные пожертвования от состоятельных россиян. Крупнейшие нефтегазовые компании в год тратят на благотворительность 100–120 млрд рублей ежегодно, то есть четверть от общей суммы. А остальные российские компании (топ-30 крупнейших, за исключением нефтегазовых) — от 60 млрд до 100 млрд рублей в год.

Авторы исследования отмечают, что сумма, которую россияне тратят на благотворительность, сравнима с расходами федерального бюджета на здравоохранение — в прошлом году эта статья расходов составляла примерно 400 млрд рублей. Для сравнения, расходы на культуру и спорт составили около 200 млрд рублей в совокупности. Однако относительно ВВП сумма не такая большая — 0,4–0,5%.

Из данных фонда Charities Aid Foundation (CAF) следует, что среди владельцев бизнеса средний размер поддержки благотворительных проектов превысил 3 млн рублей при медиане 230 тыс. рублей. Топ-менеджеры компаний МСБ в среднем тратят на благотворительность 76 тыс. рублей в год, а медианное значение их пожертвований составляет 8,5 тыс. рублей.

При этом состоятельные россияне участвуют в благотворительности чаще, чем остальные — их вовлеченность оказалась в полтора раза выше, чем в массовом сегменте. Более 90% респондентов принимали участие в благо­творительных акциях или благотворительной деятельности за предшествующий год, тогда как для населения в целом этот показатель составляет 67%.

Почти половина (45%) владельцев капитала предпочитает жертвовать стабильно: более 60% их пожертвований запланированы. Среди топ-менеджеров и владельцев компаний малого и среднего бизнеса такой же уровень системности пожертвований отметили лишь 12,2% респондентов.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России