• Usd 62.02
  • Eur 72.58
  • Btc 7544.61 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Кейс Bio4you: как запустить бизнес на любви к птицам и отбить инвестиции

Кейс Bio4you: как запустить бизнес на любви к птицам и отбить инвестиции

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Предприниматели пожаловались на звонки от банков после регистрации в ФНС. В банках связь со звонящими отрицают

Предприниматели, зарегистрировавшие юридическое лицо, пожаловались на звонки от представителей  «Альфа-банка», «Тинькофф банка», «Модульбанка» и других организаций. Все они получили предложения воспользоваться услугами банка для ведения бизнеса. При этом звонившие не сообщают, как у них оказались номер и личные данные абонента. В ситуации разбирался vc.ru.


О своей проблеме изданию рассказал редактор «ВКонтакте» Павел Федоров, который получил свидетельство о регистрации ИП 1 декабря. По словам Федорова, 30 ноября и 1 декабря ему несколько раз позвонили представители российских банков и предложили воспользоваться их услугами. При этом они называли предпринимателя по имени и отчеству и знали о том, что он зарегистрировал ИП.

Федоров получил один звонок от «Альфа-банка» и два звонка от «Тинькофф банка», а также звонок и SMS-сообщение от «Модульбанка». В первом случае звонящий сказал, что получил информацию о предпринимателе «из налоговой». Собеседники, который представился сотрудником «Тинькофф банка», объяснил, что узнал о Федорове от  «внешних партнёров». В случае с «Модульбанком» сотрудник отказался отвечал на вопрос и пообещал, что пришлет комментарий юриста банка.

По данным «Контур.Фокуса» и базы ФНС, юрлицо Федорова было внесено в ЕГРЮЛ 30 ноября. При этом телефонный номер предпринимателя в базе не указан. Он связался со всеми тремя организациями, однако представители всех трех банков заверили его, что в их базе нет таких номеров. В «Тинькофф банке» изданию сообщили, что после жалобы Федорова банк начал проверку.


дарья тимохина

юрист Outlaw.center

«Во-первых, в такой ситуации стоит объяснить ФНС, что им, как и всем, пора уважать персональные данные. Это должно сделать государство.

Во-вторых, можно подать в суд на звонящего. Вы им свой телефон со словами «звони мне, родной» не давали. А значит, он вам и звонить не может. Уже есть успешная практика, когда компании терроризировали звонками людей без задолженностей, считая их должниками. Суды встают на сторону того, кому звонят, обязывают банки перестать звонить и выплатить небольшую, но приятную компенсацию».

Vc.ru выяснил, что с такой проблемой сталкиваются и другие предприниматели, зарегистрировавшие ИП. Так, пользователи сайта «Могу взять трубку?» пожаловались на звонки от «Тинькофф банка», «ВТБ», «Сбербанка», «Райффайзенбанка» и «Альфа-банка». При этом все звонки поступают с одного номера. Со второго номера пользователям звонили сотрудники «Альфа-банка», «ВТБ» и коллекторских организаций. Один из пользователей предположил, что звонящие получают данные из ФНС.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России