Большинство российских пользователей операционной системы iOS не скачивают отечественный софт, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование Telecom Daily. Согласно недавно принятому закону, Apple обязана предустанавливать российские приложения, которые вошли в список обязательных.
Закон вступил в силу 1 апреля 2021 года и распространяется на телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты и Smart TV. Согласно ему, на планшеты обязательно должны быть установлены приложения Mail.ru Group, «Яндекса», «Лаборатории Касперского», «Новых облачных технологий», «Госуслуг» и платежной системы «Мир».
Закон предполагает три варианта установки: «окно выбора» со списком приложений при первом включении смартфона, размещенные на экране иконки для скачивания и установка приложений в память устройства.
Telecom Daily провел опрос, в котором участвовали 1,8 тыс. покупателей новых смартфонов Samsung и Apple, и изучил динамику скачиваний мобильных приложений на iOS через сервис сбора статистики AppAnnie. Согласно полученным данным, новый закон не привел к росту использования отечественного ПО. Россияне либо не замечали, либо не запоминали способы выбора предустановленных приложений на Android и Apple.
Так, «окно выбора» на смартфонах iOS не заметили 45% пользователей и только 16% заметивших готовы были устанавливать приложения при первой активации телефона. О папке «Закон», в которой хранятся приложения, на смартфонах Android знали только 36% пользователей.
Telecom Daily оценил эффективность закона для пользователей iPhone в 1%, для Android ее установить сложнее. Ни одно приложение из списка обязательных не показало заметных результатов и не превысило 4 тыс. скачиваний в день даже после вступления в силу закона.