Новости

Продажи премиальных автомобилей упали почти вдвое

В России в мае продали 1,5 тыс. новых премиальных автомобилей, сообщает «Автостат» со ссылкой на данные АО «Электронный паспорт». Это всего 5,3% от общего объема реализации новых легковых машин.

Традиционно доля премиальных авто в продажах колебалась на уровне 10%, даже в марте и апреле 2022 года. Однако май показал антирекорд — продажи рухнули на 89% год к году и на 45% по сравнению с апрелем 2022-го. Главной причиной снижения стал уход брендов из России на фоне «военной спецоперации».

Самыми популярными брендами стали Mercedes-Benz, BMW и Audi, продавшие 413, 293 и 194 автомобиля соответственно. Mercedes-Benz в этом году впервые удалось обогнать BMW по количеству продаж.

На четвертое место поднялся южнокорейский производитель Genesis, продавший 115 автомобилей. Иностранная компания не присоединилась к антироссийским санкциям и стала единственной маркой премиум-сегмента, показавшей рост — в два раза год к году.

Остальные марки показали отрицательную динамику, а объемы продаж не превысили 100 единиц.