В России в мае продали 1,5 тыс. новых премиальных автомобилей, сообщает «Автостат» со ссылкой на данные АО «Электронный паспорт». Это всего 5,3% от общего объема реализации новых легковых машин.
Традиционно доля премиальных авто в продажах колебалась на уровне 10%, даже в марте и апреле 2022 года. Однако май показал антирекорд — продажи рухнули на 89% год к году и на 45% по сравнению с апрелем 2022-го. Главной причиной снижения стал уход брендов из России на фоне «военной спецоперации».
Самыми популярными брендами стали Mercedes-Benz, BMW и Audi, продавшие 413, 293 и 194 автомобиля соответственно. Mercedes-Benz в этом году впервые удалось обогнать BMW по количеству продаж.
На четвертое место поднялся южнокорейский производитель Genesis, продавший 115 автомобилей. Иностранная компания не присоединилась к антироссийским санкциям и стала единственной маркой премиум-сегмента, показавшей рост — в два раза год к году.
Остальные марки показали отрицательную динамику, а объемы продаж не превысили 100 единиц.
При подготовке материалов о специальной операции на территории Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ — это требование Роскомнадзора. Inc. не может публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн руб., также может последовать блокировка издания.