Опрошенные изданием представители ресторанного бизнеса рассказали, что получили от своих поставщиков уведомления о предстоящем росте цен на 10–20%. Речь идет в первую очередь об изменении стоимости импортных продуктов и возможных перебоев поставок — алкоголя, еды и кофе. Это происходит на фоне падения рубля из-за вторжения российских войск на территорию Украины, которое началось утром 24 февраля. Предприниматели признают, что вынуждены отказываться от зарубежной продукции и уменьшать размер порций.
О том, что поставщики начали оповещать игроков на рынке общественного питания о предстоящем росте закупочных цен на свою продукцию, Inc. Russia сообщили практически все опрошенные предприниматели. Владелец сети «Раковая» Евгений Ничипурук рассказал о возникших проблемах со всеми поставщиками — от зелени и овощей до пива. По его словам, многие дистрибьюторы предупредили о поднятии цен — до 20%, — в первую очередь, на импортные товары — пиво, морепродукты, рыбу. Среди тех, кто разослал письмо — компании Swamgroup, MBG.
Арт-директор ночного клуба Distrikt27 Давид Автандзилов также сообщил о росте цен на импортный алкоголь со следующей недели на 10-15%, об этом их уведомил один из поставщиков — нижегородская компания «Юта». Основатель One Group Сергей Румянцев объясняет, что кофейные дистрибуторы также вынуждены корректировать цены вслед за падением рубля. По его оценкам, в ближайшие несколько недель закупочные цены на кофейные зерна вырастут на 15%. О предстоящем изменении цен Inc. сообщили партнер барного холдинга «С.И.Д.Р. Групп» Василиса Волкова и основатель проекта StrEat Максим Попов. Источник Inc. в McDonald’s заявил, что не получал от своих поставщиков никаких уведомлений о пересмотре цен.
«Мы ожидаем перебоев поставок импорта — рыбы, морепродуктов, овощей. У нас много овощей из Азербайджана, Узбекистана, Израиля. Наши дистрибьюторы сталкиваются с проблемами из-за нарушения логистических цепочек: небо закрыто, как возить товары из Турции и Израиля не очень понятно. Цена на товары оттуда точно вырастет вместе с ростом издержек на доставку», — объясняет Евгений Ничипурук.
В «Интеллигенции» используется много европейских продуктов, поставщики уже предупредили о повышении цен, в первую очередь, на вино, рассказывает Фомкин. Продавцы алкоголя сейчас находится в режиме ожидания, отмечает Василиса Волкова, однако пока они более строго следят за кредитным лимитом заведений и не отгружают должникам продукцию, знает она.
В обсуждении под одним из сообщений в Telegram-канале ресторатора Дмитрия Левицкого также было опубликовано письмо от Metro одному из своих b2b-партнеров. В нем говорится, что компания не будет отгружать товар клиентам с превышением кредитного лимита и просроченной дебиторской задолженностью (ПДЗ) и перейдет с ними на работу только за наличный расчет.
«В связи со сложившейся обстановкой необходимо своевременно следить за ПДЗ. Большие заказы на социально значимые товары, сахар, крупы, масло будут распределяться между клиентами. Наша цель обеспечить всех клиентов товаром», — следует из текста сообщения Metro.
В пресс-службе Metro прокомментировали, что данная ситуация касается только небольшие розничные компании, которые делают у них оптовые закупки. Для сегмента HoReCa отгрузки продолжаются в обычном режиме.
«В ближайшее время ожидаем рост цен на импортные товары, однако, будем рассматривать аналоги российского производства», — также добавил представитель ретейлера.
Представитель алкогольного дистрибутора «Лудинг» заявил, что компания не меняла условий для своих клиентов, отгрузки идут по плану, и дальнейшие решения будут приниматься исходя из развития ситуации. В Simple отказались от комментариев, представители «Ладоги», MBG, Swamgroup и «Юта» комментариев не предоставили.
Опрошенные Inc. предприниматели готовятся к корректировкам своих меню в ближайшее время. Евгений Ничипурук планирует увеличить долю российского пива в ассортименте: «При росте цен на немецкое пиво на 20-30%, посетители заведений могут утратить к нему интерес». Василиса Волкова также пересматривает пул производителей алкоголя, который представлен в их заведениях.
Никита Фомкин планирует менять блюда в меню «Интеллигенции», так как сейчас там используется много европейски продуктов, доступность которых находится под вопросом. Сергей Румянцев сообщил, что пока кардинально цены в сети кофеен он менять не планирует и сохранит стартовую цену 60 руб. за чашку кофе, однако будет вводить дополнительный объем — 300 мл за чашку.
«Мы готовы к тому, что меню и цены придется менять каждую неделю и работать по европейской системе, когда повара формируют меню из-под ножа — исходя из того, что нашли на рынке. Мы будем стараться сохранять цены, но пока гарантировать что-либо мы не можем», — констатирует Волкова.
Управляет сетью кофеен One Price Coffee.
«Кот Шредiнгера», Neon Monkey, «Вермутерия Re», Do Not Disturb, «Ботанист»