Даже спустя неделю после того, как человек увидел печатную рекламу, он будет помнить ее лучше, чем цифровую, пишет Ariyh со ссылкой на группу американских ученых.
Чтобы прийти к таким выводам, ученые использовали результаты МРТ-сканирования мозга, отслеживания глаз и биометрические измерения тела.
Эксперимент проводился в два этапа. На первом исследователи показывали людям серию печатных и цифровых рекламных объявлений и фиксировали «сигналы интереса»: движение глаз, сердцебиение и проводимость кожи. После этого им задали вопрос, как много они запомнили.
Через неделю одной половине добровольцев измерили активность памяти с помощью МРТ, а другой задали вопросы о содержании рекламы, контексте и ассоциациях с брендом.
В итоге ученые обнаружили, что мозговая активность спустя неделю после просмотра печатной рекламы была выше, чем после цифровой. Кроме того, люди смотрели на печатную рекламу дольше (их зрачки расширялись, другие биометрические показатели интереса также росли).
Почему эффект от печатной рекламы сильнее? Дело в том, что взаимодействие с ней оказывается интенсивнее и оставляет след в памяти, создавая больше ассоциаций. Кроме того, касание бумаги активирует другие чувства и сильнее вовлекает.
Исследователи не установили, есть ли связь между печатной рекламой и большим количеством продаж. Еще одним ограничением исследования стало то, что участникам показывали объявления одно за другим, тогда как в реальной жизни мы игнорируем большую часть рекламы.