Британский регулятор приравнял блогеров с 30 тыс. подписчиков к Дэвиду Бекхэму и Стивену Фраю
Управление по рекламным стандартам Великобритании (ASA) постановило, что блогеров с более 30 тыс. подписчиков в Instagram официально будут приравнивать к знаменитостям. Это значит, что их обяжут соблюдать те же правила рекламы, что и, например, Дэвида Бекхэма или Стивена Фрая.
Регулятор принял решение приравнять инфлюенсеров к селебрити после того, как пользователь под ником ThisMamaLife опубликовала рекламу снотворных таблеток Phenergan Night Time. Заметив, что количество подписчиков пользователя превышает 30 тыс., ASA запретило ей продвигать в постах лекарства.
Фармацевтическая компания Sanofi, которая заплатила девушке за рекламу, утверждала, что у ThisMamaLife было сравнительно небольшое число подписчиков. Тем не менее, регулятор будет рассматривать любого пользователя, хоть с 32 тыс., хоть с 32 млн подписчиков как селебрити. По этой причине ASA посчитало, что ThisMamaLife нарушила британский «Кодекс о неразрешенной рекламе».
Британские правила намного строже, чем в США, где знаменитостям разрешено продвигать любые лекарственные средства, сообщает The Verge. Главное, что требует Федеральная торговая комиссия (FTC) — раскрывать информацию о том, что пост проплачен рекламодателем. В 2017 году она разослала инфлюенсерам и маркетологам письма с таким требованием. В октябре прошлого года Morning Consult сообщила, что только около четверти популярных блогеров следуют правилам FTC.