Новости

Пробки на дорогах влияют на здоровье: от повышения кровяного давления до алкоголизма

Водители и пассажиры, как правило, менее физически активны, имеют избыточный вес, потребляют больше алкоголя и, как следствие, плохо спят. Масштабное исследование обнаружило связь между поездками на работу и плохим психическим здоровьем.

Как показало исследование, опубликованное на прошлой неделе, дорожные пробки также повышают кровяное давление. Причиной тому не стресс, а загрязнение воздуха, который вдыхают водители и пассажиры.

Пожалуй, нигде эти последствия для здоровья не ощущаются так остро, как в Южной Корее, стране, где один их самых высоких показателей по продолжительности времени, которое люди проводят в дороге, и самый высокий уровень депрессии среди стран ОЭСР.

Исследование, в котором приняли участие более 23 тыс. человек, установило, что жители Южной Кореи, которые добираются до работы больше часа, на 16% чаще испытывают депрессивные симптомы, нежели те, кто добираются до работы меньше чем за полчаса.

Донг-Вук Ли, исследователь в области общественного здравоохранения из Университета Инха в Корее, и его коллеги изучили данные об участниках Пятого корейского обследования условий труда, национального репрезентативного опроса, проведенного в 2017 году. Участники исследования отвечали на вопросы на основе пятибалльного индекса благополучия Всемирной организации здравоохранения, по которому ученые оценивали их психическое здоровье.

Среднесуточное время в пути составило 47 минут. Это эквивалентно почти четырем часам в неделю. Четверть из 23 415 респондентов сообщили, что испытывают депрессивные симптомы. Несмотря на то что исследование не показывает причинно-следственную связь, они указывают на зависимость между длительностью поездок на работу и ухудшением психического здоровья. Среди мужчин эта тенденция была более выражена у тех, кто не состоял в браке, работал более 52 часов в неделю и не имел детей. Количество времени в пути на работу чаще вызывало депрессивные симптомы среди  женщин с низким доходом, вахтовых работников и тех, у кого есть дети.

В то время как анализ был скорректирован с учетом возраста, недельного рабочего времени, дохода, профессии и сменной работы — всех факторов, которые могут повлиять на психическое здоровье человека, — многие индивидуальные факторы риска депрессивных симптомов, такие как семейный анамнез, не могли быть учтены.

В данных национального корейского опроса также не указано, какими видами транспорта пользуются пассажиры. Отметим, что исследование 2018 года, в котором приняли участие почти 4,5 тыс. респондентов из Великобритании, показало, что переход от вождения автомобиля к езде на велосипеде или ходьбе может улучшить психическое здоровье.

Есть некоторые возможные плюсы более длительных поездок на работу, которые не стоит упускать из виду. Некоторые пассажиры описывают свои длительные поездки домой как время, чтобы «отключиться» или отвлечься от работы. Стоит также отметить, что корейский опрос был проведен до пандемии, которая резко изменила то, как мы работаем, но и сегодня не все могут работать из дома.

«Было обнаружено, что связь между длительными поездками на работу и нарастанием депрессивных симптомов сильнее среди работников с низким доходом», — отмечают исследователи. Однако переход на работу из дома происходит быстрее среди «белых воротничков» и работников с высоким доходом, чем среди низкооплачиваемых позиций.

«Сокращение времени в пути и расстояния за счет улучшения транспортной системы могут создать благоприятную среду для людей и улучшить их здоровье», — заключают исследователи.

С ними согласен СЕО Atlassian и миллиардер Скотт Фаркуар, который считает, что удаленная работа делает людей счастливее. В 2020 году компания внедрила политику Team Anywhere, которая позволяет сотрудникам выбирать между офисом, удаленной или гибридной работой. Переход на удаленный тип работы стал «чрезвычайно позитивным» шагом для компании, добавляет 44-летний Фаркухар, но еще есть нерешенные проблемы.