Новости

Продавцы усомнились в честности распродаж на маркетплейсах. Делом займется ФАС

Общественная организация по защите прав предпринимателей «Опора России» обратилась в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить разработанный маркетплейсами механизм проведения распродаж. Продавцы заявляют, что их заставляют участвовать в таких акциях против их воли. ФАС пообещала рассмотреть жалобу.

Предприниматели, продающие свои товары на российских маркетплейсах, утверждают, что за отказ участвовать в распродажах ретейлеры грозят им увеличенной до 10% комиссией за работу на площадке, пишет Forbes. По условиям работы с маркетплейсами продавцы во время распродаж должны предоставлять скидки за свой счет. «Маркетплейсы должны по идее компенсировать продавцам часть потерь в период скидок, чего зачастую не происходит», — говорит основатель проекта по обучению онлайн-торговле goOMNI Ефим Алдухов. Такая недобросовестная практика ущемляет права поставщиков и негативно сказывается на экономике продаж через онлайн-каналы, выразил опасение заместитель председателя правления Руспродсоюза Дмитрий Леонов.

«Опора России», представляющая интересы малого и среднего бизнеса, обратилась по этому поводу с заявлением в ФАС. Ведомство пообещало разобраться.

В Wildberries на запрос Forbes ответили, что продавцы самостоятельно принимают решение об участии в акциях и сами устанавливают цены на товары, а площадка при этом берет на себя растущие затраты на доставку, хранение, рекламу. В «Яндекс Маркете» и Ozon существование ограничений во время распродаж также опровергли. «Какие-либо дискриминирующие условия к тем предпринимателям, кто по каким-то причинам решил не участвовать в распродаже, не применяются, их товары в период проведения акций представлены на площадке на прежних условиях», — заявил представитель Ozon.

Чтобы наказать маркетплейсы, ФАС будет должен доказать доминирующее над продавцом положение маркетплейса, факт предложения невыгодных для контрагента условий и то, что последний против них возражал, указывая на невыгодность, поясняет партнер BGP Litigation Ирина Акимова. Кроме того, у маркетплейсов могут быть свои аргументы, в частности, обеспечение доступности товаров для потребителей в условиях роста цен, уточнила юрист.