Сумма общих продаж на площадках китайской Alibaba во время распродажи 11 ноября достигла рекордных $84,5 млрд, пишет Bloomberg.
Продажи превзошли показатель прошлогоднего «Дня холостяка», когда клиенты Alibaba потратили на товары $77,8 млрд, и даже превысили результат двух ключевых американских дней распродаж — «черной пятницы» и «киберпонедельника». В 2020 году потребители потратили на них только $34,4 млрд.
Такой показатель должен успокоить инвесторов, которые столкнулись с падением акций компании на 30% после рекордного антимонопольного штрафа в $2,8 млрд. Так, акции Alibaba в Нью-Йорке на закрытии торгов в четверг выросли на 2,4%.
В преддверии «Дня холостяка» правительство КНР призвало местных онлайн-ретейлеров сократить число спам-сообщений и воздержаться от несправедливо завышенных цен. Поэтому в этом году Alibaba решила сконцентрироваться не на росте продаж, а на устойчивом развитии и благотворительности.
Так, нарушив традицию, Alibaba не публиковала данные об общем объеме оборота товаров до самого конца мероприятия. Директор по маркетингу Крис Тунг сказал журналистам, что компания смещает фокус с увеличения объема оборота товаров на «устойчивый рост». Кроме того, Alibaba обязалась жертвовать 1 юань с каждой покупки определенных товаров в «День холостяка», которой пользователи поделились в соцсетях.