Ретейлеры увеличили продажи алкоголя под собственными торговыми марками (СТМ) за год на 20,4%, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование NielsenIQ. Наибольшей популярностью под СТМ стало пиво, его продажи выросли на 38,8% в деньгах и на 35% в натуральном выражении.
По данным Росалкогольрегулирования, общие розничные продажи алкоголя с января по сентябрь 2021 года остались на том же уровне, что и год назад, однако розничные продажи алкоголя под СТМ выросли. Так, в «Пятерочке» продажи за январь — ноябрь пива под собственным брендом выросли на 45%.
Партнер брендингового агентства Depot Алексей Андреев считает, что пиво — это очень удачная категория для продвижения СТМ. Во многих заводах используется одинаковое оборудование, при этом качество продукции под частными марками сопоставимо с брендированными товарами, однако цена у последнего ниже на 8–10%.
Помимо пива, увеличиваются продажи и крепкого алкоголя под СТМ, сообщает издание. Продажи собственных марок джина увеличились на 28%, рома — на 15%, виски — на 14%. Это связано прежде всего с сопоставимым ростом продаж этих категорий в России, считает совладелец дистрибьютора АСТ Леонид Рафаилов. По его словам, россияне сейчас все чаще переключаются с водки, а также больше увлекаются созданием коктейлей в домашних условиях.
X5 Group рассказал «Ведомостям», что развитие СТМ является для ретейлера стратегическим направлением, а их высокий спрос объясняется низкой ценовой доступностью.