Эта категория косметики рекомендуется для лечения дерматологических заболеваний и в основном продается в аптеках. За первые семь месяцев 2023 года продажи этой категории товаров составили 84,2 млн упаковок. За аналогичный период прошлого года показатель был на уровне 89,4 млн штук.
Продажи аптечной косметики за январь — июль 2023 года составили 84,2 млн упаковок. Это самый низкий показатель минимум за последние шесть лет, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные аналитической компании DSM Group.
При этом за аналогичный период 2022 года продали 89,4 млн упаковок аптечной косметики, а в позапрошлом году — 98,2 млн штук. В компаниях «Аптека 25» и «Аптека фарма» изданию подтвердили негативную динамику.
По словам директора по развитию RNC Pharma Николая Беспалова, материалы для производства аптечной косметики закупаются преимущественно за границей. Из-за проблем с логистикой, которые начались в прошлом году, продукция подорожала, отмечает генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
Так, по данным гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, стоимость аптечной косметики с 2022 года выросла в среднем на 25–30%. Из-за роста цен упал спрос: многие отказываются от покупки аптечной косметики, так как она не относится к обязательной в повседневной жизни категории товаров.
Кроме того, часть потребителей переключились на более бюджетные продукты из супермаркетов или стали использовать народные средства, отмечает гендиректор рязанской сети «Аптека фарма» Александр Миронов. На снижении продаж также отразилось сокращение аптечного ассортимента из-за ухода зарубежных брендов из России, говорят эксперты.
Еще одна причина падения продаж аптечной косметики непосредственно в аптеках — рост рынка интернет-продаж, объясняет директор по коммуникациям бренда Librederm Наталия Бакланова. Ассортимент таких брендов, как La Roche-Posay, Vichy, Librederm, Uriage, Bioderma, широко представлен на маркетплейсах — производители стали больше сотрулничать с ними, чем с аптечными сетями, говорят эксперты.
Согласно исследованию банка «Точка», маркетинговой платформы Calltouch и рекрутинговой компании hh.ru, во II квартале 2023 года обороты предприятий МСБ в сфере интернет-торговли выросли на 63%. По прогнозам, к концу года объем продаж в нише e-commerce достигнет 7,4 трлн руб.