Новости

Продажи автомобилей в России рухнули в два раза в 2022 году

Продажи новых автомобилей в июне обрушились на 82% год к году. За шесть месяцев 2022 года объем рынка снизился в два раза. Среди причин эксперты выделяют западные санкции и проблемы с поставками.

Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в июне рухнули на 82% год к году, до 27,7 тыс. машин, сообщает Forbes со ссылкой на статистику Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Объем российского авторынка упал из-за санкций и проблем с поставками.

Мартовские продажи, по данным АЕБ, снизились на 62,9% год к году, до 55,1 тыс. единиц. Цены выросли в среднем на 40%. В апреле рынок обновил антирекорд падением на 78,5% год к году, до 32,7 тыс. автомобилей.

Показатель в мае составил минус 83,5%, чуть более 24 тыс. машин. Таким образом, весной рынок упал более чем в два раза. За первые шесть месяцев 2022 года в России продали 370 тыс. автомобилей, что стало снижением на 56,9% год к году.

Лидером июньского антирейтинга стал японская Toyota, ее продажи упали на 95%, до 387 машин. Второе место делят Skoda и Volkswagen — снижение на 93%, продано 659 и 671 машина соответственно. Тройку лидеров замыкает Nissan со снижением на 88%, до 473 автомобилей.

Наращивать позиции начали китайские бренды. В топ-10 по продажам попали Haval и Geely — 1,6 тыс. и 1 тыс. автомобилей соответственно. Доля китайских брендов на рынке составляет уже 21%, следует из данных «Электронного паспорта».

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» считают, что к концу 2022 года рынок может обрушиться на 70%, до 470 тыс. автомобилей, если будет реализован пессимистичный сценарий. По оптимистичному — падение составит 35% год к году.